Сенат парламента РК во втором чтении принял РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам организации деятельности Национального банка РК, регулирования финансового рынка и финансовых организаций». Законопроект направлен на совершенствование организации деятельности Национального банка РК в целях установления эффективного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций. Законопроектом вносятся изменения и дополнения в 54 законодательных акта, в том числе 7 кодексов: Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РК, Бюджетный кодекс РК, Кодекс о налогах и других обязательных платежах в бюджет, Кодекс о таможенном деле в РК, а также в законы, предусматривающие компетенцию Национального банка РК, уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и уполномоченного органа по регулированию деятельности регионального финансового центра г.Алматы, а также регулирующие деятельность финансовых организаций. |
Исходя из того, что в Казахстане сформирована многоуровневая система финансовых институтов, планируется на законодательном уровне закрепить возможность функционирования банков, способных функционировать в полноценной конкурентной среде, без образования дополнительных специализированных банков, деятельность которых возможна лишь при поддержке со стороны государства. При этом ранее созданные специализированные финансовые организации (Жилстройсбербанк, Банк развития Казахстана) будут продолжать функционировать.
Кроме того, в целях реализации положений Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период законодательно закреплено понятие «макропруденциальное регулирование», а также полномочия Национального Банка в рамках макропруденциального регулирования, под которым понимается комплекс административных, организационных и правовых мер, направленных на регулирование системных рисков финансовой системы.
Предлагается законодательно закрепить за Национальным Банком полномочия по реализации приоритетного права государства на приобретение аффинированного золота для пополнения золотовалютных резервов. Это обеспечит поддержку интересам государства в такой стратегически важной отрасли как добыча, производство и реализация золота по аналогии с опытом Российской Федерации.
В Кодексе Республики Казахстан об административных правонарушениях предлагается четко обозначить разделение полномочий по рассмотрению дел между Национальным Банком и Комитетом по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Национального Банка.
Поправками устанавливается ограничение на применение штрафов на банки в период проведения реструктуризации, консервации либо принудительной ликвидации ввиду того, что такая ответственность в указанные периоды вызовет ухудшение нестабильного положения банка и подрыв проводимой работы по стабилизации ситуации.
Предлагаемые поправки также направлены на изменение ряда норм КоАП, касающихся составов административных правонарушений, рассматриваемых Национальным Банком и КФН.
Проектом Закона исключаются 14 видов разрешительных документов, например, разрешение на государственную регистрацию в органах юстиции организациям, осуществляющим обменные операции с иностранной валютой, документы, свидетельствующие о выполнении всех организационно-технических мероприятий, и другие.
Закон направлен на подпись главе государства.
Информационная служба ZAKON.KZ
Время загрузки страницы 0.208 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |