В редакцию газеты обратился Cахи Нарымбетов – сын известного художника Молдакула Нарымбетова, скончавшегося в феврале этого года. По его словам, мастерская, в которой трудился отец, опечатана и скоро обретет нового хозяина. Сахи уверен, что студия должна перейти к нему по наследству, однако члены Союза художников Казахстана не разделяют его мнения. Молдакул Нарымбетов – культовая фигура отечественного искусства, мастер ярких перформансов, чьи работы выставлялись в крупнейших галереях Берлина, Нью-Йорка и Вашингтона. Его инсталляции из резиновых покрышек, посвященные Азиатским играм, стали украшением алматинского Арбата. |
А в прошлом году Молдакул Нарымбетов и его сын участвовали в крупном российском форуме современного искусства. Созданный ими пятиметровый металлический скарабей (на фото) по достоинству был оценен зрителями и искусствоведами. Талантливую творческую семью показали по многим крупнейшим российским телеканалам.
– После смерти Молдакула его мастерскую сразу же опечатали, – говорит художник Амандос Аканаев. – Выходит, что ее получит не сын Нарымбетова, а совершенно посторонний человек. Сахи – великолепный художник, достойный продолжатель дела своего отца, и думаю, что было бы справедливым передать студию ему.
Первый секретарь Союза художников Омирбек Жубаниязов говорит, что по-человечески понимает Сахи, однако не может обойти закон.
– Строительная компания еще не сдала здание в эксплуатацию, поэтому мы не приняли его на баланс, – говорит он. – Вопрос о приватизации мастерской еще остается открытым, соответственно ни о какой передаче наследства не может идти и речи. Сейчас в очереди на получение студии стоят около 70 человек. К тому же мастерская была выделена Нарымбетову Союзом художников Казахстана, а его сын не входит в наши ряды. – Но ведь он был принят в Союз художников Шымкента…
– По уставу в наш союз принимают по месту жительства, а Сахи проживает в Алматы. Союз художников Шымкента нарушил устав. Даже если мы и пойдем навстречу Сахи, закон все равно не обойти.
Недавно Сахи Нарымбетов обратился к известному галеристу Марату Гельману, который пообещал придать делу о «мастерской раздора» широкий общественный резонанс.
Ольга Храбрых
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 1.013 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |