Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Эксперты рассказали, почему нельзя вводить систему условного доступа к отечественным телеканалам



Эксперты рассказали, почему нельзя вводить систему условного доступа к отечественным телеканалам

 

Эксперты рассказали, почему нельзя вводить систему условного доступа к отечественным телеканаламНа протяжении 2011 года общественные медийные организации, участвовавшие в разработке законопроекта «О телерадиовещании», неоднократно  указывали на его недостатки и негативные последствия для общества в целом и субъектов рынка телерадиовещания в частности.  Однако  все принципиальные предложения общественности по улучшению законопроекта разработчики и депутаты парламента оставили без внимания, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз».

О низком качестве принятого закона красноречивей всего говорит тот факт, что в дополнение к нему   требуется разработать и принять около 30 подзаконных нормативно-правовых актов. Разработка подзаконных актов проходит кулуарно, без учета мнения субъектов бизнеса и медийных организаций. Это обстоятельство чревато ухудшением положения субъектов малого и среднего бизнеса, так как, к глубокому сожалению, государственные органы, как правило, трактуют имеющиеся положения в сторону  ужесточения прав и свобод субъектов малого и среднего бизнеса.


Отрасль телерадиовещания, традиционно полностью находившаяся в ведении Министерства культуры и информации РК, теперь по непонятным причинам будет  регулироваться еще и Министерством транспорта и коммуникаций РК. Это приведет к увеличению количества чиновников и бесконтрольности расходования огромных денежных потоков по внедрению цифрового вещания и организации сети.

Под предлогом подготовки к переходу телерадиовещания страны на цифровой формат АО «Казтелерадио» предпринимает действия, которые противоречат интересам общества и государства и основополагающим законам страны.  В марте 2012 года оно  объявило конкурс по госзакупкам системы условного доступа для кодирования телерадиопрограмм на наземном цифровом вещании. На закуп из бюджета планируется израсходовать солидные суммы. Условный доступ к телепрограммам эфирного вещания не нужен и даже вреден, потому что:

во-первых, для эфирного вещания, в отличие от спутникового, не требуется  применения системы условного доступа, так как эфирное телерадиовещание распространяет сигнал только  на территории Республики;

во-вторых, согласно закону» О телерадиовещании», трансляция двух видов пакетов телеканалов эфирного телерадиовещания – обязательного и свободного – должна осуществляться по принципу действительно  СВОБОДНОГО доступа, то есть без привязки к оборудованию определенного производителя.  Введение системы условного доступа в наземном телевещании необоснованно ограничивает право граждан на свободный доступ к гарантированным законам телеканалам, так как  население будет вынуждено покупать  приемные устройства только у определенных производителей, что приведет  к неконкурентным ценам и сговору продавцов оборудования;

в-третьих, введение системы условного доступа приведет к уменьшению аудитории телеканалов, падении их популярности, что скажется на рекламных поступлениях;

в-четвертых, такие важные для общества решения находятся в компетенции Правительства РК, о чем говорится в п.1 статьи 6 Закона «О телерадиовещании».  Решение о применение системы условного доступа должно быть вынесено на обсуждение  Комиссии по вопросам развития телерадиовещания, а не решаться кулуарно в кабинетах чиновников.

Национальная Ассоциация Телерадиовещателей Казахстана, Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз» и «Интерньюс-Казахстан» обратились к Президенту страны, Премьер-Министру и председателю Мажилиса Парламента РК с просьбой:

1.  Отменить  конкурс по государственным закупкам системы условного доступа для кодирования телерадиопрограмм на наземном цифровом вещании как не соответствующий законодательству Республики Казахстан и противоречащий интересам общества;

2.  Взять под парламентский контроль действия государственных органов и хозяйствующих субъектов по переходу на цифровое вещание;

3.  Системно проводить экспертизу подзаконных актов к Закону РК «О телерадиовещании» и обеспечить участие в их разработке и оценке субъектов бизнеса и гражданского общества.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 22
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.254 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>