7 апреля 2012 года в аэропорту Алматы произошло столкновение самолета Airbus A320 авиакомпании «Эйр Астана» с птицей, сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. Самолет должен был вылететь из Алматы в Актау рейсом KC 859 в 19.30. Однако во время разбега авиалайнера члены экипажа заметили две птицы на взлетно-посадочной полосе, а через пару секунд - усиление вибрации двигателя. В связи с этим экипаж принял решение прервать взлет и вернуть самолет на стоянку. |
По словам старшей бортпроводницы рейса КС 859 Исатаевой Гульмиры, при разгоне самолета раздался глухой стук, в салоне почувствовалась сильная вибрация. Вскоре командир сделал объявление о возникшей проблеме, как выяснилось позже, в один из двигателей попала птица. Самолет вернулся на стоянку. Заполнив все необходимые документы, экипаж передал 61 пассажира представителям наземной службы, через 2 часа они вылетели в Актау на другом самолете.
После заруливания самолета на стоянку инженеры авиакомпании обнаружили повреждения трех лопаток 1-го двигателя. Дальнейшая работа по ремонту выявила другие повреждения двигателя.
«Столкновение с птицей в аэропорту Алматы произошло 7 апреля, сам самолет Airbus 320 после данного инцидента был допущен к дальнейшей эксплуатации только 14 апреля 2012 года. В результате попадания в двигатель птицы пришлось заменить 3 лопатки», - говорит директор инженерно-технического департамента АО «Эйр Астана» Тимур Якупов.
Открытая информация о стоимости одной новой лопатки у производителя составляет около 56 800 долларов США за штуку.
Окончательный ущерб еще выясняется, но уже ясно, что стоимость трех лопаток превысила 170 тысяч долларов США, и это без учета доставки и растаможки запасных частей, недельного простоя самолета и прочих дополнительных расходов.
Прямой ущерб авиакомпании (только стоимость деталей), понесенный авиакомпанией от столкновения с птицами в 2011 году, составил около 480 тысяч долларов США.
По мнению экспертов, пик столкновений с пернатыми приходится на весну и осень, когда начинается миграция птиц. Так с начала 2012 года уже зарегистрировано 10 случаев, из них четыре произошли в Алматы, два в Атырау, один в Стамбуле, один в Амстердаме и один в Караганде.
Аэропорты мира ведут активную борьбу с птицами, используя комплекс мер, направленных на их сокращение в аэропорту и близлежащей территории. К ключевым мерам по сокращению численности птиц в аэропортах относятся: покос травы, применение защитных ограждений, отпугивающих средства и т.д. Еще одним эффективным методом является запрет на свалку мусора в радиусе 15 км от аэропорта.
Международные исследования подтвердили, что орнитологическая ситуация в аэропортах Казахстана критическая. Об этом говорят фотографии независимых экспертов, сделанные в воздушной гавани Алматы и за ее пределами.
Последствия столкновения с птицей, которое произошло 29 августа 2009 года. Аэропорт Астаны. Самолет Boeing 767
29 августа 2009 года птица попала в стойку шасси в аэропорту Алматы. Тип самолета Airbus 320.
Повреждение двигателя Boeing 767 в результате столкновения с птицей 25 января 2010 года в аэропорту Алматы.
Фото Сергея Фролова
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.203 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |