Через Восточный Казахстан протекает одна из крупнейших рек – Иртыш. И немаловажное значение уделяется проблемам речного судоходства. В этой связи в Усть-Каменогорске с рабочим визитом побывал вице-министр транспорта и коммуникаций Кайрат Абсаттаров, сообщает Zakon.kz со ссылкой на Информационный центр ВКО. С участием представителей областных акиматов Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, 34 организаций транспортной и береговой инфраструктуры водного транспорта, грузоотправителей состоялось региональное совещание по вопросам развития речных перевозок. |
Кайрат Абсаттаров отметил, что необходимо проработать алгоритм совместных действий для улучшения и увеличения грузоперевозок водным транспортом. Потенциал речного транспорта реализован не в полной мере, – подчеркнул Кайрат Бектаевич.- По статистике объем перевозок железнодорожным транспортом составляет более 80 млн.тонн, автотранспортом -16-18 млн. тонн в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областью, часть из этих грузов можно ориентировать на речной транспорт.
По словам г-на Абсаттарова за навигацию 2011 года речниками перевезено по реке Иртыш всего 881 тыс.тонн груза и этот показатель сохраняется на протяжении нескольких лет, тогда как в советское время ежегодный объем перевозок составлял порядка 6-7 млн.тонн. Своим опытом, состоянием водных путей и принимаемым мерам по обеспечению безопасности судоходства поделились руководители предприятий по Иртышскому бассейну.
Анатолий Головков – директор казенного предприятия водных путей по ВК области в своем выступлении отметил, что государство поддерживает судоходство. Техника и возможности предприятия имеются в 100 объеме.
Кроме этого у руководителей частных предприятий речного транспорта и береговой инфраструктуры была возможность поднять проблемные вопросы, решение которых повлекло бы за собой увеличение пассажирских перевозок и т.д. Одним из таких вопросов была проблема судоходного освещения в ночное время.
По результатам совещания были достигнуты определенные пути решения и договоренности.
«Это мероприятие – первый шаг развития государственно-частного партнерства развития отрасли, поэтому внимание будет уделено каждой отдельно взятой проблеме», - сказал вице - министр.
Был затронут вопрос развития экспортных перевозок в направлении Российской Федерации, в том числе и с обратной загрузкой судов.
Отмечена необходимость активизации работы по развитию логистики и привлечения грузов на речной транспорт в межобластном сообщении, строительству и реконструкции береговой инфраструктуры водного транспорта.
В завершении совещания подписаны соглашения о сотрудничестве по развитию перевозок речным транспортом между акиматами, предприятиями МТК и перевозчиками.
Участники встречи сформировали план дальнейших действий по развитию отрасли и повышению его конкурентоспособности.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.246 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |