Ерлан БАЙЖАНОВ, генеральный директор холдинга «Нур Медиа»: – В сфере информации государственное ведомство нужно. И прежде всего как орган, выстраивающий экономические отношения на медийном рынке и способствующий его развитию. Уже многие годы Министерство информации полноценно не выполняет роль регулятора отрасли. Медийный рынок очень политизирован, а потому испытывает дисбалансы. Особенно это касается рынка телевизионной рекламы. Если министерство будет вести экономический анализ рынка, принимать меры для динамичного роста его различных сегментов, то оно будет востребовано. К примеру, наши расстояния требуют государственных субсидий на доставку прессы. Нужны льготы для детских периодических изданий. Необходимо развивать систему повышения квалификации журналистов для работы в условиях мультимедиа. Нужно поддерживать инновации и технический прогресс в издательском деле – все это может стать предметом работы ведомства. Кроме того, системные меры нужны для качественного роста казахстанского медийного контента как ключевого фактора укрепления информационной безопасности страны. |
Данияр АШИМБАЕВ, издатель:
– Существуют сферы, нуждающиеся в плотной опеке со стороны государства. В частности, это языковая, культурная и информационная политика. Без «присмотра сверху» эти сектора постоянно уходят в деструктивное русло в силу своей чрезмерной внутренней конфликтогенности. Поэтому наличие специального госоргана во главе с острожным и компетентным министром является насущной необходимостью. Основная проблема состоит в том, что в идеологической политике нет четкой системы разграничения полномочий и ответственности между Министерством культуры и информации, подразделениями администрации президента и канцелярии премьер-министра. Мы имеем тот случай, когда все кому не лень пытаются руководить – напрямую или опосредованно, но мало кто хочет брать на себя ответственность за полученные результаты или допущенные ошибки. Новому руководству Министерства информации могут не дать развернуться. К тому же из его рук «уплыл» самый важный проект в медийной отрасли – внедрение цифрового эфирного вещания. Что, кстати, представляется странным: раньше контроль над «кнопкой» никогда не был у технического ведомства. Поэтому в нынешнем кабинете МКИ является не самым влиятельным министерством.
Анатолий БАШМАКОВ, сенатор, НДП «Нур Отан»:
– Я считаю, что речь идет о стратегическом министерстве. Здесь должна закладываться концептуальная основа национальной культурной политики. Не будем забывать, что средства массовой информации – это инструмент, формирующий не просто общественное мнение, а общую и политическую культуру гражданина. Лично я убежден, что данное министерство выполняет более важные функции, чем Министерство финансов или экономического развития. При этом не надо думать, что это всего лишь рупор государства. Следует, на мой взгляд, искать оптимальный вариант работы. Мне кажется, что ближе формат исследовательской лаборатории, в которой могли бы трудиться творческие, одаренные люди, интеллектуальная элита народа. Будет еще лучше, если при министерстве создадут общественный совет, способный объективно оценивать работу того или иного СМИ. Речь не идет о цензуре. Общественность тоже должна давать свою оценку тому, что попадает на экраны и страницы газет.
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.221 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |