Сегодня в Мажилисе состоялось расширенное заседание Комитета по финансам и бюджету под председательством Гульжан Карагусовой. Предметом обсуждения стали проекты законов РК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «» и «О внесении изменения в Закон Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года «», сообщает Zakon.kz, со ссылкой на пресс-службу Мажилиса РК. Перед депутатами выступил и ответил на вопросы Министр финансов Болат Жамишев. «Сегодня на ваше рассмотрение представлен проект Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2012-2014 годы», направленный на реализацию поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» и расширенном заседании Правительства 27 января т.г. Помимо озвученных выше поручений, основанием для уточнения параметров республиканского бюджета на 2012 год послужило уточнение прогноза макроэкономических показателей на 2012-2016 годы в связи с изменением базы по итогам 2011 года и январь текущего года, а также изменением прогнозной цены на нефть. Источниками к уточнению являются дополнительные доходы, оптимизация расходов за счет сокращения неприоритетных расходов и бюджетных инвестиций с отлагательными условиями, привлечение остатков бюджетных средств прошлого года», - сказал он. |
По его словам, поступления республиканского бюджета на 2012 год определены в объеме 5 236,9 млрд. тенге или с ростом по сравнению с утвержденным бюджетом (4 751 млрд. тенге) на 485,9 млрд. тенге. Из них 300,1 млрд. тенге (150,1 млрд. тенге в виде налогов по сделке, 150 млрд. тенге в виде дивидендов) ожидается в связи с реализацией Соглашения по приобретению 10%-ной доли участия в Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В. При этом эта же сумма отражается в расходах уточняемого бюджета в связи с необходимостью покупки этой доли.
«Таким образом, в качестве источника к уточнению необходимо рассматривать 186 млрд. тенге, в том числе в связи с увеличением гарантированного трансферта из Национального фонда РК на сумму 180 млрд. тенге или на 15% по сравнению с утвержденным объемом 1,2 трлн. тенге. В связи с чем дополнительно вносятся изменения и дополнения в Концепцию Национального фонда РК и Закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда РК на 2012-2014 годы». Во исполнение поручений Президента относительно сокращения бюджетных расходов, не обеспечивающих экономический рост и занятость населения, Правительством оптимизированы расходы на 25,6 млрд. тенге», - сказал он.
Министр вкратце обозначил приоритетные направления (региональное развитие, сельское хозяйство, индустриально-инновационное развитие, качественный рост человеческого капитала в Казахстане, здравоохранение, повышение качества государственных услуг населению и др.) в расходной части бюджета, включенных в проект уточненного бюджета. В частности:
1. Программа занятости 2020. В целях обеспечения занятости населения по «Программе занятости 2020» дополнительно предусматриваются 11,8 млрд. тенге, которые будут направлены на совершенствование подходов к обучению и содействию в трудоустройстве, содействию развитию предпринимательства на селе, а также на государственную поддержку развития сельских населенных пунктов.
2. Доступное жилье - 2020. На реализацию новой программы «Доступное жилье - 2020» планируется направить 36 млрд. тенге, в том числе на:
- трансферты на проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры регионов - 11 млрд. тенге;
- трансферты на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья государственного коммунального жилищного фонда - 25 млрд. тенге (для очередников, состоящих в очереди в акиматах - 10 млрд. тенге, для молодых семей - 15 млрд. тенге).
Затем с докладом об уточнении прогноза макроэкономических показателей на 2012 год на заседании Комитета выступил министр экономического развития и торговли Бахытжан Сагинтаев. «На Ваше рассмотрение вносятся следующие вопросы - уточненный прогноз основных макроэкономических показателей страны на 2012 год и внесение изменений в Закон о гарантированном трансферте на 2012-2014 годы. Основой для уточнения прогноза на 2012 год послужили:
Первое. Оперативные данные Агентства по статистике по ВВП за 2011 год, фактически сложившиеся на более высоком уровне, чем предполагалось в прошлом году, и оценка Национального Банка по показателям экспорта и импорта. Так, прогнозируемая база вследствие уточнения увеличена до 27,3 трлн. тенге, что выше на 1,0 трлн. тенге в номинальном значении и на 0,5% в реальном выражении утвержденной оценки (для справки экспорт сложился выше на 150 млрд. тенге, импорт ниже на 900 млрд.тенге).
Второе. Итоги развития отраслей экономики Казахстана в январе 2012 года, и данные государственных органов по ожидаемым объемам производства основных видов продукции.
Третье. Экономический эффект от финансирования мероприятий, направленных на реализацию поручений Главы государства (около 0,3% реального роста ВВП);
Четвертое. Уточненные международными организациями прогнозы по росту мировой экономики и динамике на мировых товарных рынках.
Так, среднегодовая цена на нефть в 2012 году оценивается на уровне 102 долл. США за баррель. Предпосылок к снижению цены в краткосрочной перспективе не видится, ввиду нестабильности ситуации в странах Ближнего Востока, предпринимаемых антикризисных мер правительствами стран ЕС, и сохранения умеренного роста экономики в США, Китае и других развивающихся странах.
Учитывая мировые оценки, среднегодовая цена на нефть при уточнении прогноза на 2012 год определена в размере 90 долл. США за баррель.
Уточнение прогноза реального роста ВВП в 2012 году оценивается на уровне 6%, что на 0,9 процентных пункта ниже августовского прогноза (6,9%). Номинальное значение ВВП ожидается несколько выше прогнозируемого уровня, ввиду увеличения отчетной базы прошлого года и дефлятора ВВП до 8,1% (в связи с увеличением прогнозной цены на нефть с 80 до 90 долларов за баррель)», - доложил он.
По итогам обсуждения Комитетом принято решение предложить законопроекты к рассмотрению пленарного заседания Палаты.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.871 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |