Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Большинство казахстанцев доверяет средствам массовой информации



Большинство казахстанцев доверяет средствам массовой информации

 

Большинство казахстанцев доверяет средствам массовой информацииКак бы ни ругали средства массовой информации, а все-таки отношение к ним в обществе скорее положительное. Подавляющее большинство наших сограждан полностью или частично доверяют СМИ. Причем наибольшим доверием (89 процентов) пользуется телевидение – вероятно, оттого, что бумага все стерпит, а видеозапись не соврет.

Такие результаты показал опрос 2 294 респондентов из 16 городов Казахстана, проведенный Институтом политических решений. Исследование подтвердило банальную истину: быстрое нарастание информационного потока влечет за собой низкое его качество. 38 процентов опрошенных подтвердили заметно большее потребление информации, чем пять лет назад. Но для половины казахстанцев предоставляемые СМИ сведения или не очень важны, или не важны совершенно. Больше всего таких скептиков проживает в Алматы.


Две трети наших сограждан припадают к живительному источнику информации по несколько раз за день. В 90 процентах случаев это телевизор, в 45 – Интернет, в 43 процентах – печатные издания. Вне конкуренции идет новостная и политическая информация, далее с большим отставанием – развлекательные и познавательные программы. Как считает директор представительства Freedom House в Казахстане Вячеслав Абрамов, акцент на развлекательных программах в противовес новостным является генеральной линией СМИ России и Казахстана. Но предпочтения аудитории все же иные.

Прорыв совершил Интернет: с его помощью узнают последние новости в 4,5 раза больше казахстанцев, чем это было пять лет назад. Небольшой прирост аудитории наблюдается у телеканалов, незначительное снижение – у печатных изданий. Серьезно задуматься надо редакторам радиопередач: за пятилетку число радиослушателей уменьшилось в полтора раза. Блоги и социальные сети отнимают аудиторию у «сарафанного радио» – наверное, впервые в истории человечества значение народной молвы стало уменьшаться. Или же она просто переселилась в Интернет? По оперативности предоставления новостей Интернет, по мнению казахстанцев, идет ноздря в ноздрю с телевидением. Оперативность печатных изданий респонденты снисходительно определяют как среднюю – новости подаются с небольшим опозданием.

 

Александр Каминский, Алматы

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.214 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>