«Последнее время дорожные полицейские на улицах стали ставить радары в гражданские автомобили. Законно ли это?» — этот вопрос задал один из автолюбителей на сайте акимата Алматы. И получил следующий ответ: «У нас в городе эти приборы не применяются. Административная ответственность нарушителей ПДД определяется по показаниям приборов, работающих в автоматическом режиме, а также установленных на спецавтомашинах. Чтобы наказать инспектора, нужны доказательства поборов на дорогах. Ими могут быть видеозаписи или фотографии, даже сделанные с помощью мобильного телефона. Если вы будете располагать таковыми, присылайте на сайт или в пресс—службу — press_center@a—a.kz, я лично приму меры».
|
Но как все это снять?
Однако есть в этом благородном деле одна проблема — водителю нелегко зафиксировать происходящее вокруг его автомобиля в движении, и даже во время остановки, пока он будет доставать мобильный телефон и включать камеру, доказательство может запросто исчезнуть из кадра.
Речь здесь идет не только о незаконных действиях сотрудников дорожной полиции. Гораздо чаще мы имеем дело с экстремальным поведением других участников дорожного движения, по незнанию правил или намеренно создающих аварийные ситуации, которые нередко заканчиваются ДТП.
Едва ли не каждый второй водитель сталкивался с тем, как нелегко бывает в спорной ситуации доказать свою правоту полиции или судье, особенно когда нет свидетелей происшествия. Но даже если последние и находятся, в дело вступает фактор субъективности человеческого восприятия, а то и пристрастности, что может еще больше запутать картину произошедшего, причем не в вашу пользу.
Поэтому отдается предпочтение видео— и фотофиксации нарушения ПДД или совершения ДТП, а не голословным доказательствам. Отсюда и благо камер, которыми оснащаются улицы наших городов. Для законопослушных граждан, разумеется.
Однако стационарными видеокамерами все улицы не оснастишь, да и созданы они больше для повышения эффективности работы дорожной полиции. Щипачи в погонах под их оком не работают, а лихачи ведут себя ну просто ангельски. Что же делать?
От ютюбных бунтов
Цифровой прогресс предлагает водителю такое компактное устройство, как автомобильный видеорегистратор. Это самый непредвзятый и объективный свидетель, который записывает все, что происходит перед автомобилем. А при использовании двух видеокамер предоставит записанную картинку и того, что происходило за автомобилем.
Видеорегистраторы появились недавно, но уже широко используются в Европе и Азии, в частности, в Японии и Южной Корее. А после «ютюбных народных бунтов» против беспредела «гайцов» и «крутиков» эти устройства полюбились и нашим водителям.
Видеорегистратор дает возможность сотруднику дорожной полиции или судье взглянуть на ситуацию из машины вашими глазами. Такие показания оспорить невозможно.
Устанавливается прибор легко, камера крепится на вакуумной присоске, а питание идет от прикуривателя в автомобиле. Также есть модели, которые подключаются к электропроводке автомобиля и включаются с зажиганием, но лучше это делать в автосервисах. Некоторые видеорегистраторы комплектуются детектором движения, который прерывает запись после определенного времени простоя, что экономит место на носителе информации — карте памяти, и автоматически включает прибор при любом движении в поле зрения камеры.
Современные видеорегистраторы имеют цветной дисплей, на котором можно просматривать снятое видео прямо в машине, и камеру достаточно высокого разрешения, позволяющую (при определенных обстоятельствах, включая погодные) читать номера двигающихся по курсу автомобилей. Некоторые устройства имеют возможность снятия моментального фото. А также встроенный аккумулятор, позволяющий более часа вести запись после отключения зажигания автомобиля.
Модели со встроенным GPS—модулем и привязкой к Google Maps дают возможность просматривать маршрут и скорость движения автомобиля, используя интернет, распечатывать отдельные кадры, делать отчет по скоростным режимам движения автомобиля и конвертировать видео в стандартные форматы. Однако такие видеорегистраторы имеют высокую цену и сложны при установке, поэтому больше используются на спец— и муниципальном транспорте.
совет «КП»
При выборе автомобильного регистратора во главу угла ставьте следующие основные функциональные возможности, которыми он должен обладать:
запись по кругу — иначе придется регулярно освобождать «память»,
возможность эксплуатации при пониженных температурах,
начало записи при подаче питания, остановка — при отключении питания.
только цифры
В Казахстане за один только месяц продажи автомобилей сократились почти на 40%!
Агентство РК по статистике подсчитало, что в сентябре 2011 года на учет было поставлено 50,8 тысячи автомобилей, что меньше показателя августа на 38,4%.
При этом свыше 60% проданных железных коней (30 855 единиц) старше 10 лет, 16% имеют возраст от 3 до 7 лет и 12% — от 7 до 10 лет. Между тем общее количество зарегистрированных в Казахстане автомобилей достигло 3 млн. 455 тысяч, то есть свою машину имеет каждый пятый казахстанец.
А теперь — более конкретно о плюсах и минусах видеорегистраторов
Плюсы
1. При ДТП
Большинство дорожно—транспортных происшествий можно условно разделить на два типа — «вы въехали в препятствие или другой автомобиль» и «в вас въехал другой автомобиль». Именно в таких случаях автомобильный видеорегистратор поможет восстановить картину аварии — он для этого и создан. К счастью, разрешение записи и угол обзора камеры (особенно у регистраторов корейского производства) действительно позволяют с достаточным качеством фиксировать практически все происходящее:
четко определять дорожные знаки,
разметку,
сигналы светофоров,
цвет, марку, и в ряде случаев — даже номера ближайших автомобилей.
2. При парковке
Столкновения на парковке тоже можно разделить на два типа — «вы парковались и задели другой автомобиль» и «вас задели на парковке в ваше отсутствие». В первом случае вам вряд ли понадобится запись с вашего видеорегистратора. А вот во втором… Если вас зацепили в ваше отсутствие, то основным вопросом становится такой: оставляете ли вы регистратор, когда покидаете автомобиль?
Большинство наших водителей предпочитают забирать с собой, либо снимать и прятать в бардачок навигатор, магнитолу или регистратор, чтобы не провоцировать воровство этих приборов. Но если вы решаетесь оставлять устройство на лобовом стекле автомобиля, то вам необходимо подключить его не к прикуривателю, а к той точке цепи, в которой 12В присутствует всегда.
3. При преступлении
Видеорегистратор поможет восстановить ход событий при ограблении. Только при этом необходима модель с дополнительной видеокамерой, позволяющей производить обзорную запись салона автомобиля. К слову, таким образом можно получить и видеофакт разговора с полицейским, действующим вразрез с законом, например, проявляющим грубость в отношении водителя.
4. При режиссуре
К этой части можно отнести:
просмотр собственных записей начинающими автомобилистами совместно с более опытными с целью выявления ошибок при вождении, включая и разбор полетов после счастливого избежания аварийной ситуации,
восстановление картины любых событий, происходящих в поле зрения вашего видеорегистратора,
видеозапись вашего «драйва» на авто,
ролики живописных и интересных маршрутов во время путешествия.
Минус чисто технический: большинство моделей видеорегистраторов плохо переносят низкие температуры, поэтому оставлять эти приборы зимой в припаркованном на улице, открытой стоянке или во дворе автомобиле нежелательно.
А как же мы?!
Но народ не забыт: в последние годы на рынке появился широкий ассортимент бытовых автомобильных видеорегистраторов, которые обладают доступной ценой (от 6500 до 25 000 тенге и выше) и совмещают в едином корпусе:
видеорегистратор на SD—flash,
1 или 2 встроенные видеокамеры,
микрофон,
датчик ускорения,
GPS—приемник,
крепление для корпуса на стекло автомобиля.
Установка такого видеорегистратора занимает считанные минуты и не требует специального инструмента. Фактически вы достаете из упаковки моноблок «все в одном», устанавливаете в разъем регистратора флеш—карту, как правило, идущую в комплекте, крепите на лобовое стекло крепление, а сам регистратор можете мобильно устанавливать на это крепление. На первое время его достаточно «запитать» от прикуривателя, в дальнейшем можно сделать индивидуальный подвод 12В от бортового питания автомобиля.
В целом, такой прибор действительно поможет объединить усилия законопослушных автолюбителей и власти в борьбе за конкретизацию правонарушений, а значит, за их дальнейшее искоренение.
Расул Шыбынтай
Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»
Время загрузки страницы 0.339 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |