В Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) проведено очередное заседание Методического совета, сообщает Управление сводного анализа и информационного сопровождения Агентства. На заседании Методсовета обсуждены действующие методики по анализу рынков товаров и услуг. Принято решение о внесении изменений и дополнений в некоторые методики в законодательно установленном порядке. |
Рассмотрен ряд ходатайств юридических лиц с государственным участием на осуществление дальнейшей деятельности. Так, по результатам анализа в связи с развитостью конкуренции и отсутствием необходимости присутствия на рассматриваемых рынках квазигосударственных организаций принято решение об отказе в продолжении дальнейшей деятельности АО «Национальный процессинговый центр» и АО «Региональный финансовый центр г. Алматы» (АО «РФЦА).
Наряду с этим, рассмотрены обращения юридических лиц о предоставлении согласия на осуществление дополнительных видов деятельности. Принято решение об отказе АО «Астана-Теплотранзит» в осуществлении услуг «инжиниринговые услуги» и «реализация металлолома» ввиду развитости конкуренции на данных рынках, а также в целях недопущения ее ограничения.
Кроме того, рассмотрено ходатайство АО «НК «СПК «Алматы» о пересмотре принятого Межрегиональной инспекцией по Алматинской области и г. Алматы решения об отказе в предоставлении согласия на дальнейшую деятельность в отношении его дочерней организации ТОО «Жетысу Service company». Методсоветом поддержана позиция Инспекции в отказе в предоставления согласия, поскольку ТОО осуществляет свою деятельность (предоставление в аренду площадей и автотранспорта) в конкурентной среде.
На заседании Методсовета были рассмотрены итоги предварительных рассмотрений сведений о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении ряда оптовых поставщиков ГСМ, розничных реализаторов ГСМ и других субъектов рынков.
По итогам предварительных рассмотрений установлены признаки необоснованнго повышения оптовыми поставщиками цен на ГСМ: г.Астана (ТОО «Эталон Авто Казахстан» и ТОО «Газпром Нефть-Казахстан»); г.Алматы (ТОО «Казахстанская топливная компания», ТОО «Antarix Oil», ТОО «Газпром Нефть - Казахстан», ТОО «Эльдорадо 2005», ТОО «Эридан Инвест» и ТОО «Дельта Энерджи»); Алматинской (ТОО «Ю.Р.Р.-III», ТОО «Чин Транс Ойл», ИП Чердаков А.Г.; Павлодарской (ТОО «КазцентрОйл», ТОО «Магистраль Петролеум», ТОО «Континент Мунай»); Актюбинской (ТОО «Каир Трейд», и ТОО «Батыс Жер»); Южно-Казахстанской (ТОО «ТФ Атлант Инвест»,ТОО «Редил ойл»,ТОО «Юг Ойл ЛТД-2»); Жамбылской (ТОО «Шу мұнай өнімдері», ТОО «Элемир», ТОО «Тараз Каусар Мунай»); Западно-Казахстанской (ТОО «Батыс Рик-Ойл», ТОО «Нэфтек», ТОО «Орал Жан Ойл», ТОО «Химтраст», ТОО «Октан», ТОО «Н-Гептан», ИП «Байтемир» и ТОО «Web terminal»); Кызылординской (ИП «Нуржанова Р.», ТОО «Фотон», ТОО «Олжас», ТОО «Батт Ойл Трейд») и Восточно-Казахстанской областей (ТОО «БарысСтройИнвест», ТОО «Бухтарма - Ойл» и ТОО «ВостокМунайСервис»).
К примеру, несмотря на то, что в период с мая по июнь т.г. цена закупа ГСМ у оптовых поставщиков г.Алматы снизилась в среднем до 20%, ими необоснованно были увеличены отпускные цены до 15%. ТОО «Газпром Нефть-Казахстан» при снижении закупочной цены в июле на 24%, и в сентябре т.г. еще на 6,3%, увеличило отпускную цену в июле т.г. на 29% и в сентябре еще на 9%.
В данных действиях указанных оптовых поставщиков ГСМ усмотрены признаки антиконкурентных согласованных действий, в части установления согласованных цен на ГСМ в разрезе марок (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК «О конкуренции»).
Наряду с этим, по итогам предварительного рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства в отношении розничных реализаторов ГСМ Южно-Казахстанской области усмотрены признаки антиконкурентных согласованных действий, в части установления согласованных цен на ГСМ марки Аи-80 (пп.1) п.1 ст.11 ЗРК «О конкуренции») в действиях субъектов г.Шымкент (ИП Шагатаева Г.М. и ИП Курбанов И.К.) и Сузакского района (ИП «Кобеев М» и ТОО «Бибо & Company»), которыми при отсутствии экономических оснований были повышены отпускные цены на бензин марки АИ-80, чем соответственно ущемили права потребителей, вынужденных приобретать его по необоснованно завышенной цене.
Кроме того, по итогам предварительных рассмотрений усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части:
- злоупотребления своим доминирующим положением приведшее к ущемлению законных прав потребителей, в том числе к необоснованному прекращению производства и поставки э/э, на которые имеются спрос и заказы потребителей, при наличии возможности производства и поставки (пп.7) ст.13 ЗРК «О конкуренции»), а также применения разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка без объективно оправданных на то причин (пп.2) п.1 ст.13 ЗРК «О конкуренции») в действиях ТОО «Кокшетау Энерго Центр»;
- антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на услугу вывоза ТБО в действиях ТОО «Техсервис Астана НС» и ТОО «Астана-Тазарту»;
- антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на молочную продукцию в действиях ОА «Сут» и ТОО «МолКОМ-Павлодар»;
- недобросовестной конкуренции, в части неправомерного использования товарных знаков в действиях ТОО «TITEL», ТОО «FINNDISP», ТОО «Совместное предприятие «Белый дом», ТОО «Плазстройком», ТОО «К-COLOR», ТОО «БАСФ Орталык Азия»;
- злоупотребления доминирующим положением, в части ущемления законных прав потребителей в действиях ТОО «Совместное предприятие «КазГерМунай».
По всем выявленным фактам нарушений антимонопольного законодательства будут проведены расследования, о результатах которых Агентство сообщит дополнительно.
Национальное информационное агентство «КазИнформ» Время загрузки страницы 0.456 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |