Продюсер, сценарист, актер, художник, монтажер, любитель высоких бюджетов и масштабных блокбастеров Роланд Эммерих снял не совсем обычный для себя фильм. не включает в себя сцены гибели планеты всей, к которым явно тяготеет автор фильмов «Послезавтра», «2012» и «Годзилла». Но менее масштабной от этого картину не назовёшь: более чем на два часа зритель переносится в Британию шекспировских времён со всеми вытекающими - интриги при дворе королевском, бедный народ, богатые дворяне, немного сражений и много человеческих отношений. Откровенно говоря, если уж допускать возможность реинкарнации или общения с духами, то можно было бы смело сказать, что сценарий к фильму написал сам Уильям Шекспир - ну или настоящий автор всех его произведений. Разберемся с предысторией и фактами. Почему историками и литературоведами ставится под сомнение авторство некоего Уильяма Шекспира, выходца из небольшого городка Стратфорд-на-Эйвоне? Согласно подтвержденным фактам, Уилл приехал в Лондон в надежде стать великим актером, рано женился (в 18 лет) на необразованной девушке. Всё его окружение не располагало к получению достаточного количества знаний, при этом в написанных 154 сонетах, 37 пьесах и нескольких поэтических поэмах анализы исследователей выявили потрясающий потенциал. Общий словарный запас его произведений составлял около 20 тысяч слов, в то время как у среднестатистических авторов это число обычно кратко 8-9 тысячам. Как, каким образом малообразованный актер, который заканчивал свои дни в родном городке, работая ростовщиком, смог переплюнуть признанных мастеров жанра? Не существует ни единого фактического подтверждения того, что именно актер Уильям Шекспир из Стратфорда являлся автором произведений, подписанных его именем. |
«Аноним» предлагает свою версию, которая, вполне вероятно, даёт максимально точное представление о событиях тех дней и раскрывает тайну величайшего драматурга всех времен и народов. Фильм долгий, довольно сложный для восприятия - в первую очередь из-за огромного количества действующих лиц, которых поначалу трудно отличить друг от друга. Уже к середине картины начинаешь понимать, кто есть кто - но тут уже происходят такие события, после которых хочется завопить «эй-эй, стойте!», перемотать всё назад, подсмотреть, как было, и следить за развитием сюжета дальше, но уже понимая, что к чему. Перегруженность чувствуется и в красках картины: как-никак средние века, яркие краски можно было наблюдать только в нарядах королевы да придворных дам, вся остальная жизнь была мрачной: каменные стены и мостовые, железные доспехи, бронзового отлива одежда придворных и рыцарей лишь добавляют тяжеловесности. А ведь и из-за самого сюжета картину смотреть не так-то легко: ведь, как уже было написано выше, не исключено, что сам «Шекспир» явился автору сценария во сне. А это значит, в фильме есть всё: страстная любовь, корысть, предательство, дружба, ненависть, вероломные интриги, коварство...
Фильм доставит искреннее удовольствие и любителям исторического кино, и уж тем более - почитателям творчества великого драматурга. К тому же он интересен актерским составом: в роли Королевы Елизаветы - Ванесса Редгрейв («Прерванная жизнь», «Убийство в Восточном экспрессе», обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус» и премии Британской академии в 2010 г.); в одной из главных ролей - Рис Айфэнс (в «Гарри Поттере» он играл Златопуста Локонса), в другой - Дэвид Тьюлис (Римус Люпин в «Гарри Поттере»), Джейми Кэмпбелл Бауэр (Геллерт Гриндевальд всё в том же «Гарри Поттере»). Но если опытные актеры вроде Редгрейв и Тьюлиса, Хогга и прочих помогают местами затянутому зрелищу не наскучить и не потерять зрителя, то Бауэр играет немного деревянно и выезжает пока только на внешности. К слову сказать, Королева Елизавета - единственная женщина, которая фигурирует на экране не вполсилы. Во-первых, на то она и королева, во-вторых, если вы помните, в те времена женские роли в театре всё ещё играли мужчины, а в-третьих, интерес Эммериха сквозит во всём, начиная от заинтересованностью в Шекспире и заканчивая подбором актёров.
По некоторым слухам, именно возможность переодеваться в женщину когда-то привела Шекспира в театр; жена же, по утверждению некоторых, была лишь «прикрытием». Намёки на «голубизну» в фильме встречаются не раз и не два: один из драматургов испытывает нежные чувства к молодому златовласому графу, главный герой тщательно красится и прихорашивается... Да-да, Роланд Эммерих - открытый гей. И «шекспировское» кино ему снимать - самое то: множество красивых мужчин, которые благодаря тенденциям времени могут открыто краситься, долго выбирать наряды и переодеваться в женщин на сцене.
Итак, это захватывающая история о гусином пере, об украденном троне, о любви и ненависти... Которая раскрывает тайну, кто на самом деле скрывался веками за именем Уильям Шекспир.
«Аноним» появится в казахстанском кинопрокате с 17 ноября.
Екатерина Скворцова
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.380 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |