Алматы с горечью проводил Театральное товарищество Олега Меньшикова, подарившее нам две изящные постановки – «Игроки» и «1900-й». Однако после визита труппы осталось приятное послевкусие. Благодаря великолепной игре российских актеров, алматинский зритель смог заглянуть в глубины своего внутреннего мира и оценить свои жизненные приоритеты. Также мы открыли для себя новую звезду российского театра – Александра Усова, сыгравшего одну из главных ролей в спектакле «Игроки» – шулера Ихарева, образ которого так или иначе легко можно примерить к каждому из нас. В эксклюзивном интервью газете «ЛИТЕР-Неделя» Александр Усов рассказывает о своей жизни, роли, страхах и чаяниях. |
ЛИТЕР-Неделя: Александр, с легкостью ли вы восприняли судьбу и мировоззрение шулера?
А.У.: Когда осваиваешь роль, всегда пытаешься найти точки соприкосновения, точки правды. Если ты будешь со сцены говорить о заведомо ложных вещах, то это будет обман зрителя. Во мне есть очень много от моего персонажа, как и во всяком человеке. Шулер Ихарев убежден, что он достоин большего. Он одержим бесом гордыни, искушением жить лучше всех, видит себя над всеми. И это очень распространенное искушение. Мы часто сетуем на судьбу, что как-то она обходится с нами не так, как нам хотелось бы, как нам кажется, мы достойны. Николай Васильевич Гоголь очень хорошо понимал опасность этого искушения и всю его мерзость. Поэтому так жестоко наказывает моего героя в конце. Вот и мне прожить такое искушение и поплатиться за него на сцене полезно для души. Вот где точки соприкосновения меня и моего героя. Каждого человека и шулера Ихарева.
ЛИТЕР-Неделя: У вас немного ярких ролей, но, по отзывам зрителей, в «Игроках» вы порой затмеваете таких титанов, как Олег Меньшиков и Виктор Сухоруков. В чем секрет?
А.У.: Я думаю, что это происходит оттого, что нам под руководством Олега Евгеньевича удалось довести до совершенства эту роль и весь спектакль. Раскрыть в этом спектакле именно ужас того заблуждения, которым живет основной персонаж, было основной задачей нашего коллектива. И когда у нас это получилось, естественно, все внимание было приковано к моей роли.
ЛИТЕР-Неделя: Что вы чувствуете, когда выходите на сцену?
А.У.: Радость, любовь к своему персонажу, к тем людям, которые так или иначе помогают в организации спектакля. В общем, гамма чувств очень позитивная. Никакого страха перед зрителем, никакого нежелания выходить на сцену. Очень много сил появляется от мысли, что сегодня тебе выходить на сцену.
ЛИТЕР-Неделя: Вы живете только лишь театром?
А.У.: Я очень люблю театр, и в частности этот спектакль. От первого звоночка до итоговых аплодисментов. Люблю быть в теле спектакля. Еще я люблю театр, потому что он позволяет путешествовать. Это душеспасительно для меня. Но в моей жизни не только театр. На протяжении последних двух лет я посвящаю себя фотографии. Портретному и репортажному жанрам. Возможно, со временем я решусь на свою выставку. Но пока я не готов видеть себя в качестве фотохудожника. Для того чтобы так себя позиционировать, нужно скопить исключительные кадры. Но мне бы хотелось вырасти в этом искусстве.
ЛИТЕР-Неделя: Как складываются отношения с кино?
А.У.: Мне кажется, что я и кино идем навстречу друг другу. Пока не встретились. Но я думаю, что не за горами тот день, когда это произойдет. Эта встреча будет один раз и навсегда. Но театр нельзя воспринимать как переходный этап. Театр меня сформировал. Я убежден, что театр и кино можно совмещать. Более того, одно другому помогает. Нужно понять, что у человека очень много возможностей в современном мире. И когда человек занимается многими вещами – это не означает, что он распыляется, это означает, что человек собирает свою жизнь из разных кусков в единую картину. И никакой пользы не будет, если ты будешь отметать первое, второе, третье и сосредотачиваться на чем-то одном. Это одно, к сожалению, не даст полного объема жизни без других составляющих.
ЛИТЕР-Неделя: Вы готовите себя к режиссерской деятельности?
А.У.: Мне кажется, я всю жизнь готовлю себя к этому. Но на это я пока не решаюсь идти. Из-за своих страхов и неопытности. Я жду момента и работаю. Когда эта чаша наполнится, я буду ее изливать. А сейчас у меня слишком много вопросов к самому себе.
ЛИТЕР-Неделя: Что вас вдохновляет?
А.У.: Любовь. К человеку. Меня это очень вдохновляет. Мой коллектив – это момент вдохновения. Меня вдохновляет мое прошлое, жизненный опыт, прошлое семьи и страны. Я очень многое нахожу в этом для себя. Мне очень важно, чтобы эта связь не прерывалась.
ЛИТЕР-Неделя: Назовите роль, о которой вы мечтаете, к которой стремитесь, которая могла бы стать венцом вашего мастерства.
А.У.: Я сам себя об этом спрашиваю постоянно. Мы часто говорим об этом с коллегами и друзьями. Но конкретного ответа у меня нет. Мне бы очень хотелось сыграть Гамлета, Хлестакова. Перечень большой. Но венцом всего этого списка является моя человеческая жизнь. Поймите меня правильно, играя столько ролей, переживая столько судеб, сливаясь со столькими персонажами, очень сложно не раствориться в них, остаться верным себе и сохранить свое какое-то цельное мироощущение. Это будет моей самой большой и главной ролью.
Подготовила Алина БЕКИРОВА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
Сайт газеты «Литер» Время загрузки страницы 0.399 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |