Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Тюрьма заочно



Тюрьма заочно

 

Тюрьма заочноОдним из перспективных направлений концепции правовой политики нашей страны является внедрение идеи гуманизации по деяниям, не представляющим высокой общественной опасности, с расширением сферы применения наказаний без лишения свободы.

Как известно, в феврале 2010 года на Совете по правовой политике при президенте Казахстана было принято решение о расширении условий для применения наказаний без лишения свободы. Для этого постановлением правительства увеличена штатная численность уголовно-исполнительных инспекций (УИИ) на 591 единицу, а в январе этого года – еще на 592 единицы. 18 января принят закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе». Это дало возможность расширить применение наказания в виде ограничения свободы.


За последние четыре года наблюдается стабильная тенденция увеличения количества осужденных без лишения свободы: если в 2007 году их количество составляло 29 254, то в 2010-м – 42 985 человек, то есть больше в полтора раза. Все это говорит о необходимости создания новой службы, которая занималась бы не только исполнением наказаний без лишения свободы, а охватывала бы оказание широкого спектра социально-правовой и другой помощи осужденным.

С целью расширения сферы применения наказаний без лишения свободы Комитет уголовно-исполнительной системы изучил опыт зарубежных стран, который показал, что одной из перспектив использования лучших достижений международной практики в области альтернатив лишению свободы является пробация (в переводе с латинского означает «испытание»). Она исторически сложилась как разновидность условного осуждения. Однако наряду с этим возможно понимание пробации в широком смысле как формы социально-правового контроля, объединяющей меры воспитательного характера. Суть пробации заключается в предоставлении возможности лицу, совершившему преступление, самому доказать, что оно не опасно для общества, то есть может нести наказание без лишения свободы. В мире нет универсальной модели пробации, так как у всех стран существует внутренняя правовая система и с ее учетом в каждом государстве есть своя модель.

Мы предлагаем: с учетом действующего законодательства Казахстана и закрепленной системы разграничения функций между государственными органами сделать первый шаг по созданию приговорной пробации в составе существующих уголовно-исполнительных инспекций с дополнением их деятельности функциями по оказанию социально-правовой помощи осужденным. Служба пробации будет выступать своеобразным координатором деятельности ведомств в части решения проблем осужденных.Огромным ресурсом обладают общественные организации. Сейчас почти повсеместно создаются кризисные центры, проводятся обучающие программы по разрешению конфликтов, психотерапии и психодиагностике, навыкам межличностного общения, предотвращению домашнего насилия и т. д. Задействование неправительст-венных и общественных организаций мы видим в наделении компетенцией служб пробации в размещении государственных заказов для реализации социальных программ, проектов, а также отдельных мероприятий, направленных на решение социальных проблем осужденных. Создание службы пробации предусмотрено планом законо-проектных работ правительства на 2011 год. Во исполнение этого плана Комитетом УИС совместно с заинтересованными ведомствами разработан проект соответствующего закона. Проведены научно-технические, экономические и антикоррупционные экспертизы. Законопроект обсуждался на заседаниях за «круглым столом» с участием представителей общественных и правозащитных организаций. Каковы же основные положения этого документа? Законодательно закрепляется функция по оказанию условно осужденным социально-правовой помощи и определяются ее основные направления. Обязанности для условно осужденных приобретают обязательный характер, конкретизируется ответственность за их невыполнение. В случае продления испытательного срока за условно осужденными законодательно устанавливается усиленный пробационный контроль (явка для регистрации четыре раза в месяц плюс электронные средства контроля). В компетенцию местных исполнительных органов добавляется разработка региональных программ по трудоустройству и оказанию социальной помощи осужденным, состоящим на учете пробации.

Дидар АТАНТАЕВ, начальник отдела по руководству уголовно-исполнительными, Астана

 

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 35
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.571 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>