Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Ориентир на рост и стабильность. Кабмин утвердил проект Прогноза социально-экономического развития РК на 2012–2016 годы



Ориентир на рост и стабильность. Кабмин утвердил проект Прогноза социально-экономического развития РК на 2012–2016 годы

 

Кабмин утвердил проект Прогноза социально-экономического развития РК на 2012–2016 годы Практика не раз подтверждала истину: надейся на лучшее, но не исключай другого сценария. Вот и в проекте Прогноза социально-экономического развития страны на пятилетний период, одобренном на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Карима Масимова, наряду с базовым сценарием развития событий, предполагающим прогнозные цены на нефть в 2012 году на уровне 80 долларов за баррель и в 2013–2016 годах – 70 долларов, есть и пессимистический сценарий. В нем учтены возникновение менее благоприятных внешних условий и снижение мировых цен на нефть до отметок 60 и 40 долларов за баррель.

Климат благоприятный


Стоит отметить, что Прогноз социально-экономического развития страны на 2012–2016 годы является одним из основополагающих документов действующей Системы государственного планирования, на основе которого формируются прогнозы бюджетных параметров.

Представляя документ, министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов отметил, что Прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом итогов первого полугодия, текущей ситуации на мировых товарных рынках, скорректированных прогнозов международных организаций по мировым ценам на основные экспортные товары. Кроме того, при расчетах учтены сохраняющиеся риски в мировой экономике.

Итак, согласно прогнозу номинальный ВВП составит 28,9 трлн. тенге в 2012 году с увеличением к 2017-му до 44,7 трлн. тенге. Прогноз по реальному росту ВВП и ИФО в отраслях в 2012–2016 годах соответствуют индикативным показателям, обеспечивающим ежегодный 7-процентный рост экономики, учитывает реализацию инвестиционных проектов и ввод новых производств в соответствии с актуализированной Картой индустриализации.

Основной целью экономической политики на предстоящее пятилетие в прогнозе заложено обеспечение сбалансированного экономического роста на уровне не менее 7% ежегодно.

Одним из ключевых направлений экономической политики обозначено обеспечение макроэкономической стабильности за счет скоординированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики. Будет проводиться контрциклическая макроэкономическая политика, направленная на минимизацию рисков при возможных вариантах развития экономики.

Следующее направление – создание основы для устойчивого экономического роста. Пути его достижения видятся в ускорении диверсификации через индустриализацию, совершенствовании тарифной политики, защите конкуренции и улучшении бизнес-климата в стране. Приоритетной задачей станет сдерживание инфляции в планируемом коридоре 6–8%.

В рамках реализации Программы индустриализации будет выстроена комплексная система государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и в целом предпринимательства.

Будут приняты законы «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».

Реализацию крупных высокотехнологичных индустриальных проектов и поддержку системообразующих предприятий планируется обеспечивать в рамках недавно запущенных программ «Производительность-2020» и «Оздоровление конкурентоспособных предприятий». Инициативы малого и среднего бизнеса получат поддержку по программе «Дорожная карта бизнеса-2020», а микробизнеса – в рамках Программы занятости-2020.

В целях привлечения инвестиций в рамках нового Закона «О специальных экономических зонах» будут приняты меры по развитию СЭЗ.

Продолжится работа по улучшению бизнес-климата через совершенствование лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.

Еще одной задачей является повышение конкурентоспособности человеческого капитала. Этому будут способствовать модернизация социальной сферы и улучшение условий жизни населения. Будет продолжена реализация важных социальных программ, направленных на улучшение качества образования, здравоохранения, социального обеспечения.

Не менее актуальной остается модернизация системы государственного управления, предполагающая углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результаты, совершенствование бюджетной системы, внедрение системы мониторинга и оценки эффективности государственных расходов.

Налогово-бюджетный вектор

Прогноз определил на среднесрочный период и налогово-бюджетную политику, которая, по словам К. Келимбетова, будет направлена на эффективную реализацию выработанных мер государственной политики и обеспечение сбалансированного роста экономики.

Налоговая политика, пояснил он, будет ориентирована на дальнейшее стимулирование развития несырьевого сектора экономики, прежде всего инновационной деятельности предприятий реального сектора.

В свою очередь бюджетная политика будет исходить из принципа контрцикличности, предусматривающего сдерживание роста расходов государства на уровне, не превышающем рост номинального ВВП, в период роста экономики, и их увеличение в период экономического спада.

Инструментами проведения контрцикличной фискальной политики будут регулирование дефицита бюджета и эффективное управление активами Национального фонда. При сохранении благоприятных внешних условий развития и прогнозируемом увеличении ненефтяных доходов предлагается политика его снижения. В связи с этим дефицит как государственного, так и республиканского бюджета планируется сократить по отношению к прогнозируемому ВВП с 2,6% в 2012 году до 1,3% в 2014 году, тем самым приблизив его к докризисному уровню.

Также бюджетная политика будет строиться на обеспечении сбалансированности бюджета и Национального фонда в целях недопущения «проедания» нефтяных поступлений.

С учетом потенциального ухудшения ситуации в мировой экономике в среднесрочной перспективе будет продолжена политика накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде путем ограничения гарантированного трансферта в размере 8 млрд. долларов. Активы Нацфонда к 2015 году должны возрасти до 72,5 млрд. долларов, что составит не менее 30,4% к ВВП. В связи с этим гарантированный трансферт из Национального фонда запланирован в размере 1,2 трлн. тенге в 2012–2014 годах.

Основными приоритетами политики бюджетных расходов в 2012–2014 годах в рамках реализации поручений, данных Главой государства, будут программа индустриализации, модернизация социальной сферы, улучшение условий жизни населения, формирование точек роста, повышение качества государственных услуг и реализации государственных функций. Учитывая роль государства в обеспечении безопасности граждан, ключевым направлением также станет осуществление мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рысты АЛИБЕКОВА

Кабмин утвердил проект Прогноза социально-экономического развития РК на 2012–2016 годы

 

Сайт газеты «Казахстанская правда»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.696 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>