Один из самых ярких молодых казахстанских дизайнеров Михаил Кравец успевает ежемесячно выпускать новую одежду и участвовать в международных проектах. В интервью «Каравану» он рассказывает о том, с чем приходится сталкиваться, если ты решил заняться модой в Казахстане. На днях Миша вернулся из Москвы, где принимал участие в съемках телевизионного реалити-шоу «Подиум» – в нем соревнуются молодые дизайнеры из разных стран. До этого он был в Китае, где представлял свою новую люксовую линию. Всю коллекцию тут же выкупили байеры из Поднебесной, России и Украины. Все это хорошо, однако Михаил очень сомневается в перспективах развития фешн-индустрии на родине. |
– Как ты попал на «Подиум»?
– Меня пригласили представители канала MTV Russia. Насколько я понял, они видели мои работы на Kazakhstan Fashion Week. Я единственный представитель нашей страны. Большинство участников – из России, Беларуси и Украины. Уже состоялось несколько этапов. Из нескольких тысяч человек сначала выбрали 70, потом – 15. Они и будут бороться за главный приз – это создание коллекции для Bosco Sport и участие в Неделе моды со своей авторской коллекцией. В сентябре съемки продолжатся.
– Я слышал, уже на первых этапах участникам приходилось несладко?
– Да, все три дня съемок в Москве я толком не ел. Спал по два часа. Это все из-за напряжения. Было тяжело именно в эмоциональном плане.
– Можешь привести примеры заданий?
– Нам дали отрезы тканей. За восемь часов нужно было нарисовать эскиз, а потом создать готовое изделие. Я видел много сильных работ и, если честно, в какой-то миг стало страшно. Представь, все 35 человек находятся в двух комнатах, у нас всего шесть швейных машин, один оверлок и два утюга.
Сразу почувствовались конкуренция и напряжение. А когда еще после этого тебя начинают обсуждать члены жюри, ощущаешь себя маленьким мальчиком, который ничего не умеет. Но мне удалось сдать работу даже на полтора часа раньше положенного срока.
– Если все так сложно, зачем тебе нужно было участие в проекте?
– Это интересно. Когда приезжаешь в город, где тебя не знают и где собралось очень много конкурентов, то начинаешь работать по-другому. Совершенно по-другому работает воображение: ты творишь, а не продаешь. Собственно для этого я и пошел, чтобы прожить все заново, понять, насколько могу выдержать сложности. Ведь дизайнеры и другие творческие люди – немного сумасшедшие. И я не исключение. Думаю, что после проекта «Подиум» мои коллекции немного изменятся. Я всегда любил делать одежду естественную, очень носибельную, а сейчас, может быть, стану придумывать что-то новое.
– Куда ты еще собираешься, кроме Москвы?
– Меня приглашают в Милан сделать показ. Там уже были наши дизайнеры Аида Кауменова, Куралай Нуркадилова. Но сейчас поехать в Европу, потратить на это деньги – для меня невыгодно. Проще осуществить что-то необычное в Казахстане. Хочу делать нестандартные показы своей одежды, чтобы ее видели в той среде, где есть молодежь. Для нее, собственно, я и делаю вещи.
– Как сказалось на твоем занятии модой вступление нашей страны в Таможенный союз?
– Думаю, что, вступив в Таможенный союз, государство нас задавило полностью. Я беру ткани в Китае, Италии или Турции. Но, когда груз по два с половиной месяца будет стоять на таможне, как я буду успевать выполнять заказы? Сейчас с нами отказываются работать все. Складывается впечатление, что благодаря этому союзу хотят полностью убрать развитие модной индустрии в Казахстане. Ведь у нас нет никаких льгот, мы платим налоги, как большие предприятия, добывающие нефть или производящие стройматериалы. Мы вынуждены завозить ткани и фурнитуру из-за рубежа и платить наравне с ними. Нам приходится выкручиваться неизвестно как. Уже в прошлом августе стало понятно, что мы теряем клиентов. Я знаю, что европейские страны, Китай и Япония много вкладывают в развитие легкой промышленности и в поддержку молодых дизайнеров. Они не просто дают деньги на создание коллекций, а создают почву для развития больших швейных фабрик. Неудивительно, что в этих странах очень хорошо развивается данная сфера. Но если у нас это все уничтожают даже на зачаточном уровне, то никакого развития быть не может.
Артем Крылов, фото Руслана Пряникова
Сайт газеты «Караван» Время загрузки страницы 1.734 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |