За десятилетия мира и благополучия наши люди отвыкли от порохового запаха. Это и прекрасно, и опасно – так считает группа астанчан, решившая взвалить на себя бремя воспитания мужественности в согражданах. Идея, с которой выступает это общество энтузиастов, представляется вполне актуальной. Мирный человек беззащитен перед вооруженным агрессором чисто психологически хотя бы потому, что не привык, когда в него целятся из автомата. Соответственно, нужно привить сугубо мирному человеку спокойное и рассудительное отношение к оружию. |
Один из главных адептов этой идеи – капитан запаса аэромобильных
войск Денис Гислиа. Все его товарищи так или иначе имеют дело с оружием: кто-то охотник, а кто-то работает в силовых ведомствах. То есть, это круг людей, адекватно переносящих грохот выстрелов и знающих, как вести себя рядом с вооруженным человеком. До недавнего времени они совершенно не задумывались о том, что эти элементарные навыки чужды подавляющему большинству граждан.
– Меня трудно шокировать, но теракт в Норвегии на сутки сделал из меня медузу, – рассказывает Денис Гислиа. – Один человек в течение полутора часов расстреливал людей на маленьком островке. Это в голове не укладывается! Да, там были подростки и даже дети, но ведь там были и взрослые крепкие парни. Я понимаю, что сейчас заочно геройствовать всякий горазд, но когда один человек методично «косит» безоружных людей десятками – это за гранью моего понимания. Тут мы имеем просто патологическую и иррациональную боязнь оружия.
Члены столичного клуба, встретившись вскоре после норвежской трагедии, провели неприятные параллели между родной страной и Скандинавией. Получалось, что у нас, как и там, люди видят оружие только в боевиках и, столкнувшись с ним в реальной жизни, паникуют, как это произошло на злополучном острове Утейя.
Как привить казахстанцам культуру взаимоотношений с огнестрельным оружием? Самое удивительное, что отечественные законы в этом плане довольно либеральны, и законопослушный гражданин без проблем может приобрести винтовку. Совсем иное дело – психология масс, считает Гислиа.
– Мы намерены зарегистрировать наше объединение, – говорит он. – В дальнейшем – обустройство стрельбища, где можно было бы обучать школьников. Чтобы они могли взять в руки не муляж АК-47, а настоящий боевой ствол, выстрелить и почувствовать, что это такое. Машинка, посылающая пули, – это не зло само по себе, вот что главное. Не надо ее бояться, ее надо знать.По его мнению, нынешние школьные курсы начальной военной подготовки – чистая формальность, не дающая никаких практических навыков. А охотничьи и стрелковые организации не отягощают себя какой-либо общественной деятельностью. Кстати, норвежский убийца Андерс Брейвик был членом стрелкового клуба. Самое ужасное, что он стал им именно для того, чтобы привыкнуть к оружию, так как всегда был рафинированным маменькиным сынком. Увы, но в Казахстане, как и в Норвегии, выросло поколение людей, для которых один вооруженный маменькин сынок не менее опасен, чем Рэмбо. Такова позиция астанинских энтузиастов.– Когда думаешь о подробностях норвежской бойни, то в голову приходит дюжина элементарных тактических схем, но потом осекаешься: да какие, к дьяволу, могут быть тактические схемы, если люди пришли в ужас от одного вида оружия? – вопрошает Денис Гислиа. – К сожалению, судя по всему, мир вступает в эпоху, когда приходится расплачиваться за прежнюю беззаботность. Мы не призываем к послаблениям закона о продаже оружия. Надо просто принять как факт: оно есть. И следует быть готовым к встрече с ним.
Владислав ШПАКОВ, Астана
Сайт газеты «Экспресс К»
Время загрузки страницы 0.208 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |