Официальный прокурорский запрет был наложен еще в январе этого года. Автовладельцы годами убеждали представителей уполномоченных органов, что обязательства по хранению изъятого имущества за совершенное правонарушение ложатся на государство. |
От имени большинства автовладельцев юристы общественного объединения «Союз автолюбителей» подали в суд и выиграли процесс. Однако юристы Союза автолюбителей утверждают, что на штрафстоянках продолжают брать деньги с юридически неподкованных автовладельцев.
Доводы представителей коммунального городского предприятия «Городское коммунальное хозяйство при акимате Караганды» о том, что деньги, собранные с водителей, направляются на оплату труда охранников, содержание сторожевой собаки и электроосвещение стоянки, суд признал несостоятельными. Прокуратура Караганды закрепила эту победу официальным актом прокурорского реагирования, запретив брать деньги с владельцев задержанных машин. Казалось бы, вопросов быть не должно. Но юристы ОО «Союз автолюбителей» вновь подняли тревогу – на штрафстоянках плевали на решение суда и прокурорское постановление! Там продолжают собирать с народа деньги.
– Суточное нахождение машины обходится владельцу легкового автомобиля от одной тысячи до 1200 тенге, а владельцу грузовой машины – 1500 тенге, – рассказывает юрист Иван Коровин. – Даже чеков за получение денег не дают. А ведь существует постановление Министерства индустрии и торговли РК от 4 октября 2006 года, где сказано: «…хранение задержанного транспортного средства осуществляется на специальных стоянках, создаваемых по решению местных исполнительных органов и являющихся коммунальной собственностью. Взимание платы за хранение транспортных средств действующим законодательством не предусмотрено».
С этим вопросом корреспондент «Литера» обратился в городскую прокуратуру. Там уверенно заявляют: никто не берет денег с автовладельцев.
– На протяжении прошлого года к нам периодически поступали жалобы от автовладельцев, заявлявших о незаконности действий представителей штрафстоянки, которые не возвращают машину, пока водитель не заплатит деньги за ее хранение, – говорит помощник прокурора Караганды Куаныш Мукаш.
Причем администрация штрафстоянки так гналась за доходами, что считала сутки по календарным дням. То есть если вашу машину дорожные полицейские поставили на штрафстоянку в 23 часа, а в 8 часов утра вы уже оплатили штраф за нарушение Правил дорожного движения или другое правонарушение и приехали за машиной, то платить будете за два календарных дня! И никого не волнует, что ваша машина простояла там не сутки, а всего девять часов.
– После потока жалоб мы проверили законность деятельности штрафстоянки. По результатам проверки, было установлено, что сложившаяся практика на штрафстоянках брать деньги за хранение машин незаконная, – говорит прокурорский работник. – Акимат оправдывал факты взимания платы с автовладельцев тем, что необходимы значительные финансовые траты на содержание штрафстоянок и обеспечение сохранности имущества граждан. Но представители акиматов забывают, что, согласно действующему административному и уголовному законодательству, граждане не обязаны нести расходы за хранение задержанных автомобилей. В этой связи, по результатам проверки прокуратурой Караганды, акиму города и директору КГП «Горкомхоз» были внесены представления с требованием приведения деятельности коммунальной стоянки в соответствие с требованиями административного законодательства Казахстана. То есть – прекратить брать с автовладельцев деньги. С этого года взимание платы за содержание транспортных средств прекращено.
Но в Союзе автолюбителей говорят, что на штрафстоянках продолжают брать деньги с владельцев машин.
– Взимание платы за хранение автомобилей на штрафстоянке незаконно! – заявил Куаныш Мукаш. – Акимату Караганды дано поручение предусмотреть в бюджете средства для содержания штрафстоянок и обеспечить своевременный возврат машин владельцам при предъявлении ими разрешения органов дорожной полиции. Прокуратурой Караганды инициирован вопрос о принятии отдельного нормативно-правового акта, регулирующего порядок создания, содержания и финансирования стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
С вопросом, почему с автовладельцев берут деньги, тогда как с января этого года прокуратура наложила запрет на осуществление этой коммерческой деятельности, мы обратились к представителям КГП «Городское коммунальное хозяйство при акимате Караганды».
– У нас есть объективные причины брать с автовладельцев деньги. Ведь штрафстоянки надо как-то содержать, а это 16 млн тенге в год: выплата зарплаты охранникам, оплата коммунальных услуг и так далее, – говорят представители «Горкомхоза», забывая, что деньги на содержание штрафстоянок выделяет бюджет.
Айнур БАЛАКЕШОВА, Караганда
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.198 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |