Накануне туристического сезона корреспондент «ЭК» попросил председателя Комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта Карлыгаш Какен (на фото) рассказать о перспективах развития туризма в республике, о преимуществах и особенностях отдыха в родной стране, а также о том, насколько разнятся вкусы казахстанцев с предпочтениями иностранных гостей. – Карлыгаш Газизовна, как начался туристический сезон этого года? Какие направления пользуются наибольшей популярностью у казахстанцев? |
– Летний туристический сезон начался активно. Уже можно говорить о росте туристического потока. Внутренний туризм по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос более чем на 15 процентов. И этот факт меня, как руководителя Комитета индустрии туризма, безусловно, радует. Это значит, что туристические и оздоровительные центры страны обслужат больше людей, чем в прошлом году.
По-прежнему большой популярностью пользуются устоявшиеся туристические направления – Алматинская и Восточно-Казахстанская зоны, курорты Сары-Агаша и Борового. Активно развивается туристическая индустрия столицы и центральной части Казахстана. Растет количество гостиниц, качество номерного фонда, появляются новые интересные туристические объекты и маршруты.За пределы республики этим летом наши граждане также начали активно выезжать, что свидетельствует о постепенном выравнивании ситуации на рынке туристских услуг. По ожиданиям наших специалистов, объем летнего туристического потока по итогам года должен как минимум выйти на докризисный уровень.
Если говорить о туристических направлениях, высоким спросом по-прежнему пользуется отдых на морских курортах Турции, Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. Благодаря договоренностям о безвизовом въезде граждан Казахстана растет спрос на курорты Хорватии. Активно развивается европейское направление.
А вот на курорты Иссык-Куля спрос несколько снизился. Наши соотечественники стали более разборчивыми, сегодня их волнует не только безопасность, но и качество отдыха, комфорт.
– И все-таки любопытно – казахстанцы стали больше выезжать за рубеж или предпочитают отдыхать дома?
– Я бы сказала, что казахстанцы в принципе стали больше внимания уделять своему отдыху, а если точнее, его качественной организации. Санатории внутри страны, которые предоставляют полный спектр лечебных услуг, загружены в течение года. Турбазы, предлагающие горожанам качественный активный отдых, загружены на все выходные дни круглый год.
Даже выезжая на заграничные морские курорты, наши люди стараются уделить время не только полноценному отдыху, но и восстановлению организма. Все большей популярностью пользуются отели, при которых имеются оздоровительные центры. К примеру, центры талассотерапии, аюрведические, с целебными грязями или водными источниками.
Если суммировать все вышесказанное, то можно сделать вывод, что казахстанцы стали комбинировать возможности внутренних и заграничных предложений, стали более требовательными к качеству предлагаемых услуг.
Еще одна тенденция – новый импульс к развитию получил экотуризм: все больший интерес горожане проявляют к своей стране, к нетронутым цивилизацией уголкам природы, походам с рюкзаками, конным прогулкам, простой, но экологически чистой деревенской пище.
– Насколько активно развивается въездной туризм?
– Усилия нашего правительства и, в частности Министерства туризма и спорта по популяризации туристических возможностей Казахстана приносят свои плоды. Ежегодный рост зарубежного туристического потока составляет от 10 до 15 процентов в год. Согласно данным Агентства РК по статистике, количество обслуженных иностранных гостей в прошлом году составило 11,5 млн человек.
Участие нашей страны в крупнейших международных туристских выставках за рубежом, проведение мощных международных мероприятий, саммитов и форумов внутри республики способствуют повышению интереса к Казахстану мирового сообщества, формированию нового популярного туристского направления на мировом рынке.
Не знаю, известно ли вам, но в октябре 2009 года Всемирная туристская организация официально признала Казахстан новым туристским направлением в мире. А в этом году на международной туристской выставке «ITB Берлин» наша республика получила две крупные награды. Стенд Казахстана занял первое место в категории «Азия, Тихоокеанский регион и Австралия». И это – второй год подряд!
Кроме того, по единодушному мнению независимых экспертов, казахстанский стенд удостоен награды Best of best, став номером один среди 188 стран-участниц по представлению своего туристского потенциала. Впервые за всю историю!
По итогам пекинской выставки наша страна также заняла первое место в главной номинации «Лучший стенд выставки». Участие Казахстана в московской выставке было отмечено первым местом за лучшее представление страны.
Мир активно открывает для себя Казахстан. И наша цель – закрепить это признание делом, значительным ростом иностранных туристов, которые бы увозили с собой только восторженные впечатления о нашей гостеприимной стране.
– Разнятся ли вкусы казахстанцев с предпоч-тениями иностранных гостей?
– Если же говорить о предпочтениях, то туристы из дальнего зарубежья в восторге от Астаны, большой популярностью пользуются туристические объекты Алматы и его окрестностей. Отдельным активным направлением развиваются экстремальные виды туризма – лыжи и сноубординг, охота и рыбалка. Туристы из ближнего зарубежья, прежде всего из сибирских регионов России, активно отдыхают на курортах Борового и Восточного Казахстана.
Если же сравнивать вкусы и предпочтения зарубежных и наших туристов, то требование отдыхающих в принципе едино – достойное сервисное обслуживание.
– В 2010 году туризм вошел в государственную Программу по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010–2014 годы как одна из важных отраслей экономики. Что это даст отрасли?
– Наиболее важные задачи в рамках реализации этой программы – создание и развитие туристической инфраструктуры в стране и повышение привлекательности Казахстана как нового мирового туристского направления. Программа предусматривает развитие въездного и внутреннего туризма по Великому шелковому пути в привязке к международному транспортному коридору Западная Европа – Западный Китай.
Вдоль транспортного коридора планируется строительство семи туристско-рекреационных центров и 24 туристских комплексов, соответствующих международным стандартам. Для реализации данных проектов будут привлекаться частные инвестиции.
Среди наиболее интересных и крупных проектов можно назвать строительство международной курортной зоны отдыха «Кендерли» в Мангистауской области, создание туристского центра «Бурабай» в Акмолинской области и международного туристского центра «Жана-Иле» в Алматинской области. Речь идет о создании пятизвездочных гостинично-разлекательных комплексов для гостей. Это длительная, поэтапная работа, некоторые проекты рассчитаны на 5–7–10 лет.
– 10 июня Казахстан подал заявку на проведение в Астане в 2017 году Международной специализированной выставки ЕХРО. Предполагается, что ежедневно в течение трех месяцев выставочная экспозиция будет принимать до 50 тысяч посетителей. Астана успеет подготовиться к приему такого количества гостей?
– Думаю, да. Хотя, если в декабре 2012 года мы выиграем конкурс на право проведения EXPO, за пять оставшихся лет сделать предстоит невероятно много. Построить новые гостиницы, выставочный центр, расширить аэропорт, адаптировать транспортную и сервисную инфраструктуру столицы…
Но вы же знаете, чем амбициознее планы и труднее задачи, тем интереснее работать. Принять у себя одну из всемирных выставок ЕХРО – значит, сделать невероятный шаг вперед по пути делового и туристического продвижения нашей страны. Весь мир в гости к нам приедет в буквальном смысле. Больше ста стран представят в Астане на ЕХРО-2017 свои павильоны и стенды.
Чтобы иностранные гости уже сейчас могли найти информацию о Казахстане, познакомиться с нашей страной, Комитет индустрии туризма ведет серьезную пропагандистскую работу. Сняты имиджевые фильмы о Казахстане «Путешествие в страну яблок» и «Первовсадник» для трансляции на ведущих телеканалах мира. В 2010 году совместно с компанией «Earth Travel» создана мультимедийная интернет-система – виртуальное путешествие по Казахстану на трех языках.
Виртуальный тур размещен на интернет-ресурсе visitkazakhstan.kz и в системе «Google – планета Земля» в разделе «Туризм». В систему включены 79 эколого-туристcких, исторических, архитектурных и других объектов Казахстана. На данный момент реализованы 18 виртуальных туров – «Жемчужины Прикаспия», «У северных рубежей Тянь-Шаня», «Чудеса Северного Прибалхашья», «Страна тысячи озер», «Контрасты Сырдарьи» и другие.В этом году планируется пополнить сайт информацией о нашей стране на французском языке и новым игровым фильмом «Путешествие по Казахстану», снятым совместно с лондонской компанией. Данным сайтом уже пользуются свыше 800 посетителей в день, преимущественно из России, Украины, Германии, Англии, Японии, Кореи и Китая. Наша задача – сделать его еще более узнаваемым. Совместно с германской маркетинговой компанией мы реализуем проект по представлению Казахстана в качестве нового туристского направления для немецкоязычных стран.
Для того чтобы портал visitkazakhstan.kz был не только познавательным, но и полезным для его посетителей, реализован функционал онлайн-бронирования гостиниц, туров, билетов.
– Здорово! Давно назрело. И всю эту огромную работу Министерство туризма ведет самостоятельно?
– Вы знаете, туристическая индустрия не может развиваться в условиях монополии и уединения. Вся наша работа выполняется в тесном сотрудничестве с управлениями туризма и спорта на местах, с акиматами, с бизнес-сообществом, общественными организациями, зарубежными компаниями и международными организациями. В туризме важно все. Достижение успеха зависит от усилий множества людей. Если эти усилия, как в случае с ЕХРО, объединены замечательной идеей и направлены в единое русло, успех обязательно придет.
Беседу вел Нуркен БЕГАЛИ, Астана
Сайт газеты «Экспресс К»
Время загрузки страницы 0.560 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |