Председатель областного суда принес извинения невиновному Два года 31-летний Рустем Коккозов провел за решеткой. С помощью своего отца Октября Кулхановича и адвоката Виктора Журавлева осужденный сумел доказать, что наркотики ему подбросили сотрудники полиции. На минувшей неделе председатель областного суда лично принес извинения Рустему и его отцу. |
КАК ЭТО БЫЛО
27 мая 2009 года сотрудники УБОП и следователь Ново-Майкудукского отдела полиции задержали студента Рустема Коккозова. В кармане его брюк нашли два грамма героина. Этот вес считается особо крупным размером. Потом был суд. На процессе оперативники рассказали, что в тот день получили информацию, мол, Коккозов ездит по Майкудуку с героином в кармане. Полицейские дополнили, что Рустем проходит по внутренним учетам УБОП как член организованной преступной группировки. Якобы они уже отрабатывали его на причастность к другим преступлениям, но эти материалы находятся под грифом «секретно» и рассказать о них подробнее сыщики не могут.
Суд не принял во внимание показания подсудимого и приговорил Рустема к трем годам лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества. Чуть позже коллегия областного суда оставила в силе решение районного суда.
Молодого человека признали виновным в том, что он купил у неустановленного лица наркотики. Для личного употребления. Почему судья сделал такой вывод, так и осталось неизвестным. Ведь согласно заключению эксперта Коккозов наркотиков не употребляет.
БЕЛЫЕ НИТКИ СЛЕДСТВИЯ
На момент задержания Рустем учился на втором курсе. В тот день он до половины пятого вечера писал дома курсовую. Потом поехал в кафе перекусить. Когда он выходил из кафе, его остановили полицейские. Оперативная съемка начинается с момента, когда сотрудники полиции требуют, чтобы парень не засовывал руки в карманы. Потом они говорят, что, по их сведениям, у молодого человека с собой запрещенные законом предметы и сейчас его начнут досматривать. На кадрах видно, что Рустем в это время трет ладонями друг о друга, позже это и сыграет ему на руку. Парень отвечает, что ничего запрещенного у него нет и он согласен вывернуть карманы, а если надо – раздеться догола. Потом молодой человек предлагает вытащить на обозрение содержимое своих карманов, но получает отказ. Ему приказывают ничего не трогать и берут за руки с двух сторон. В это время в кадре появляется оперативник в перчатках. Рустем просит подошедшего к нему оперативника снять перчатки и показать их содержимое, так как заметил, что на кончиках пальцев они были натянуты не до конца. Однако его не слушают и начинают досмотр. Полицейский некоторое время копошится в кармане и через полминуты вытаскивает из него поочередно два мобильника и пакетик с героином.
В материалах дела есть протокол досмотра подозреваемого, однако этот документ противоречит видеосъемке. В протоколе следователь пишет, что Рустем вел себя агрессивно, высказывал недовольство. И ни слова о том, что Коккозов предлагал самостоятельно выложить все из карманов и что просил проверить руки осматривавшего его оперативника. В суде следователь сказал, что не помнит, почему допустил искажение диалога в официальном документе. Дальше на кадрах видно, как осматривают машину Рустема. И, занятный факт, перед осмотром автомобиля оперативник демонстративно, прямо перед камерой распечатывает пакет с новыми перчатками, достает их и надевает себе на руки.
ТРЁХЦВЕТНЫЙ ГЕРОИН
Во время следствия наркотики, которые полицейские якобы нашли в кармане у Рустема, вдруг стали преображаться. Сотрудники УБОП описывали их как бежевые с комочками,
эксперт, исследовавший наслоения героина в кармане брюк студента, описал их как «вещество белого цвета», а второй эксперт, исследовавший сам найденный пакетик с героином, сделал вывод, что найденное вещество «порошкообразное, светло-бежевое».
Суд эти доводы адвоката признал несостоятельными. Но это еще не все. Самое интересное заключение экспертов касается смывов с ладоней Рустема Коккозова. На его левой ладони есть микронаслоения героина, а на правой их нет. Между тем на видеокадрах отчетливо видно, что парень несколько раз соприкасался ладонями правой и левой рук и даже тер их друг о друга. Позже допрошенная в суде эксперт пояснила, что если наслоения героина есть на одной руке, то на другой они при соприкосновении окажутся тоже. Однако ни там, ни на мобильных телефонах, которые лежали в одном кармане с героином, ни на перчатке, в которой оперативник вытащил героин из кармана – следов наркотиков не было. Также выяснилось, что перчатки, в которых досматривали Коккозова, неновые. Новые обрабатываются тальком либо кукурузной пудрой, но на том экземпляре, который предоставили на исследование, не нашли ни того, ни другого.
«МНЕ ОТОМСТИЛИ»
На минувшей неделе мы встретились с Рустемом Коккозовым. Он рассказал, что за год до его задержания, то есть в 2008 году, ему угрожали полицейские.
- Мы со знакомым ехали на машине, и нас остановили полицейские. У знакомого нашли героин и боеприпасы, но я лично видел, как опера все это ему подложили, – вспоминает Рустем.
В тот же день молодого человека арестовали, а Коккозову пригрозили – расскажешь в суде правду, тоже сядешь.
- Я в суде давал правдивые показания, хотя полицейские и давили на меня, – говорит Рустем. – Позже моего знакомого отпустили, так как не смогли доказать его вину, а мне вот отомстили за правду.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
17 мая 20011 года надзорная судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда оправдала Рустема Коккозова, распорядившись освободить его из колонии и отменить ранее вынесенные приговоры «Ввиду отсутствия события преступления».
- Председатель суда извинялся передо мной раза три, – вспоминает отец Рустема Октябрь Кулханович. – Сказал, что сам опасается полиции, потому что таких случаев сейчас много и у него самого растет дочка.
- Он не говорил о том, как накажут судей, которые вынесли обвинительный приговор?
- Конечно, их накажут, они должны же ответ генпрокурору дать! – вступает в разговор Рустем. – Я ровно два года отсидел. Полгода в тюрьме свежим воздухом дышал, а потом в лагере. Даже если они не примут меры, мы с папой поедем в Астану на прием к президенту.
- Вы будете требовать компенсации?
- А вы как думаете? Естественно, буду. И еще я буду требовать, чтобы судили всех тех, кто ни за что отправил меня за решетку.
Сандугаш Сарсембаева
Сайт газеты «Новый вестник»
Время загрузки страницы 0.313 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |