Рауан ШАЕКИН, депутат мажилиса, НДП «Нур Отан»: – В данном случае речь идет о совершении уголовного преступления. И здесь пресловутым политическим преследованием и не пахнет. Поэтому государство, не желающее выдавать преступника, ставит свою репутацию под сомнение в первую очередь в глазах своих граждан. Они видят, что отношение к преступникам может быть разным. И вряд ли это им нравится. Тем более что речь идет о европейской стране, Конституции которой уже не одна сотня лет. При этом ранее звучали доводы, что уголовное преступление не доказано, тела погибших не обнаружены, соответственно, и убийства могло и не быть. Теперь же есть конкретные доказательства, указывающие на вину Алиева. Это и показания свидетелей, и распечатки телефонных звонков, и многое другое. Думаю, все эти документы должны быть тщательно изучены, после чего будет запущен механизм экстрадиции. |
Владислав КОСАРЕВ, лидер КНПК:
– Если бы хотели, давно бы вернули Алиева на родину. Еще когда он оставался послом Казахстана в Австрии, по международным законам его могли доставить домой, даже если бы он этого не хотел. И потихоньку бы все его преступления раскрутили. Но, по всей видимости, есть люди, которым очень не хочется, чтобы государственный преступник Алиев возвращался в страну. Это закон большого бизнеса – у каждого крупного игрока есть силы, которые его поддерживают, ну и, соответственно, силы, которые ему противостоят. Так что вполне вероятно, что Рахату кто-то помогает избежать экстрадиции, причем делают это здесь. Но я верю: если правда существует, то Алиева все-таки сумеют доставить в Казахстан и он будет отбывать наказание за совершенные преступления.
Алихан БАЙМЕНОВ, председатель демократической партии «Ак жол»:
– Я полагаю, что у Австрии нет оснований не выдавать Рахата Алиева казахстанскому правосудию. Особенно после того, как были найдены тела пропавших банкиров со следами насильственной смерти. И если в Вене следуют букве закона и принципам правосудия, а также международным нормам в сфере борьбы с преступностью, то они должны экстрагировать в Казахстан Рахата Алиева. В данном случае у нашей стороны весомые аргументы. В противном случае позицию Австрии можно будет расценивать как укрывательство. Поэтому сейчас многое зависит от профессионализма работников Генпрокуратуры. Что касается политической составляющей, а именно преследование Алиева по политическим мотивам, то тезис не выдерживает критики. О демократии он заговорил только тогда, когда оказался за рубежом и просил статуса политического беженца.
Сайт газеты «Литер»
Время загрузки страницы 0.290 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |