Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Авиационная транспортная прокуратура защищает права казахстанских предпринимателей



Авиационная транспортная прокуратура защищает права казахстанских предпринимателей

Авиационная транспортная прокуратура защищает права казахстанских предпринимателейАвиационная транспортная прокуратура защищает права казахстанских предпринимателей.


В Авиационной транспортной прокуроре Алматы создана мобильная группа, которая занимается предотвращением и пресечением всех фактов незаконного вмешательства со стороны должностных лиц государственных органов в деятельность субъектов частного предпринимательства поднадзорного региона. Как сообщил старший помощник Авиационного транспортного прокурора Алматы Ерболат Сугирбаев, в мобильную группу могут обращаться предприниматели в случае жалоб на нарушения и проведения незаконных госпроверок в их отношении. Телефоны доверия прокуратуры: 8 (727) 257-21-27, 257-20-12, 257-20-31, 8 702 993 8883. Как отмечают в Авиационной транспортной прокуроре, прокуратуру наделили функцией по координации проверок всех государственных органов в результате важного изменения, внесенного в действующее законодательство. "По отдельным нормам действующего законодательства, регламентирующего порядок назначения и проведения проверок государственных органов. 24 декабря 2014 года Президентом страны подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», который с 1 января т.г. вступил в законную силу. Следует отметить, что данный Закон является одним из последовательных этапов осуществления политики главы государства по всесторонней поддержке казахстанского бизнеса и реализации Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года. Основная цель Закона - это создание благоприятных условий для развития предпринимательства в Республике Казахстан, выстраивание партнерских взаимоотношений между государством и бизнесом, переход от политики «выявления наказания» к политике «предупреждения и поощрения добросовестного предпринимательства» и в целом совершенствование законодательства в сфере предпринимательства. Количество НПА, в которые внесены изменения и дополнения говорит само за себя, это 11 кодексов и 94 закона. Все изменения и дополнения направлены на повышение эффективности государственного регулирования частного предпринимательства, в том числе: -переход от плановых проверок на организацию проверок по системе оценки рисков; -введение возможности страхования субъектов предпринимательства, а также аудита деятельности, как альтернативы проверкам; -введение упрощенного порядка ликвидации субъектов бизнеса; -сокращение сроков и количества процедур при получении разрешений; -отмена нотариального заверения отдельных видов документов; -усиление роли Национальной палаты предпринимателей, в т.ч. внедрение института уполномоченного по защите прав предпринимателей; -сокращение требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора. Невозможно перечислить все новеллы данного Закона, но, безусловно, что требует детального изучения каждое изменение и дополнение, внесенное обсуждаемым Законом. К примеру, Закон РК «О нормативных правовых актах» дополнен пунктом, запрещающим государственным органам принимать подзаконные нормативные правовые акты по вопросам порядка проведения проверок субъектов частного предпринимательства, за исключением ведомственной отчетности, проверочных листов и системы оценки рисков. И это особенно необходимо иметь в виду при изучении оснований для назначения выборочных и внеплановых проверок государственных органов. К примеру, очень много звонков поступает по вопросу исключения из отраслевых законов полномочий по утверждению проверочных листов, системы управления рисками и ведомственной отчетности. А на самом деле, законодатель, в целях упорядочения полномочий в сфере государственного контроля и надзора, все дублирующие нормы исключил из отраслевых законов и перенес их в один НПА - ЗРК «О государственном контроле и надзоре в РК». И сейчас, полномочия органов контроля и надзора по разработке ведомственной стат.отчетности, проверочных листов и системы оценки рисков регламентируются только одним Законом. Также хотелось бы отметить, что существенные изменения внесены в Закон РК «О борьбе с коррупцией», который дополнен новой нормой, ужесточающей ответственность проверяющих должностных лиц. И сегодня, грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, будут приравниваться к правонарушениям, создающим условия для коррупции. Более того, грубые нарушения требований к организации и проведению проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, совершенные лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций или приравненными к ним, влечет понижение в должности либо, в случае отсутствия вакантной нижестоящей должности, предупреждение о неполном служебном соответствии. Т.е. у органов прокуратуры появился еще один рычаг воздействия на факты грубого нарушения законности при проведении проверок субъектов бизнеса", - отмечается в сообщении прокуратуры.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.201 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>