Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Приняты решения Совета ЕЭК в отношении функционирования единого рынка услуг ЕАЭС



Приняты решения Совета ЕЭК в отношении функционирования единого рынка услуг ЕАЭС

Приняты решения Совета ЕЭК в отношении функционирования единого рынка услуг ЕАЭСПриняты решения Совета ЕЭК в отношении функционирования единого рынка услуг ЕАЭС. с 1 января 2015 года в ряде секторов, определенных государствами-членами Союза, начнет функционировать единый рынок услуг.


На заседании Совета Евразийской экономической комиссии 23 декабря рассмотрен ряд вопросов о начале функционирования единого рынка услуг в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает пресс-служба союза. Согласно Договору о ЕАЭС, государства-члены стремятся к созданию и обеспечению функционирования единого рынка услуг в максимальном количестве секторов услуг. При этом единый рынок услуг в рамках Союза функционирует в секторах, утверждаемых Высшим советом на основании согласованных предложений государств-членов и Комиссии, а также через переходный период на основе утверждаемых Высшим советом планов либерализации, определяющих порядок и этапы формирования единого рынка в этих секторах. В частности, принято решение Совета ЕЭК «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета «Об утверждении перечня услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза», который позже, 23 декабря, был утвержден на заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. Договором о ЕАЭС предусмотрен качественно новый подход к либерализации одной из четырех свобод – свободы передвижения услуг в рамках Союза. С момента вступления в силу Договора с 1 января 2015 года впервые государства-члены примут на себя конкретные обязательства по формированию и функционированию единого рынка услуг, в рамках которого поставщикам услуг будет предоставлен максимально достижимый уровень свободы, включающий: поставку и получение услуг без ограничений, изъятий и дополнительных требований, за исключением отдельных случаев; освобождение поставщика услуг от повторного учреждения в форме юридического лица; возможность оказания услуг, выполнения работ на основании разрешения на поставку услуг, полученного поставщиком услуг на территории государства-члена, где зарегистрирован услугодатель; признание профессиональной квалификации персонала поставщика услуг. По предложениям Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации разработан перечень секторов услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках ЕАЭС. Общее количество секторов услуг в едином рынке услуг составит 43. В стоимостном выражении – это почти 50% от общего объема предоставления услуг в государствах-членах Евразийского экономического союза. Речь идет о следующих секторах услуг:22 сектора услуг – для трех государств-членов с даты вступления в силу Договора о ЕАЭС (сюда относятся, например, услуги, относящиеся к сельскому хозяйству; аренда машин и оборудования без оператора; консультационные услуги по вопросам управления; услуги по разработке программного обеспечения); 6 секторов услуг, в которых для Республики Казахстан предусмотрен переходный период до 1 января 2016 года (в эти сектора входят, в том числе, услуги в области оптовой и розничной торговли; франчайзинговые услуги; услуги гостиниц и предприятий общественного питания); 15 секторов услуг, в которых Беларусь и Россия с 1 января 2015 года создает единый рынок услуг друг для друга (сюда относятся, например, строительные работы; услуги в инженерных областях; услуги складов и пакгаузов; техническое обслуживание и ремонт оборудования для автодорожного транспорта). Таким образом, с 1 января 2015 года в ряде секторов, определенных государствами-членами Союза, начнет функционировать единый рынок услуг. При этом национальный режим заложен как база. Это значит, что государство обязано принять полноценный национальный режим в отношении поставщика услуг и стран-партнеров. Каких-либо ограничений быть не может. В дальнейшем Стороны будут стремиться к максимальному расширению этих секторов, в том числе путем поэтапного сокращения изъятий и ограничений, что, безусловно, укрепит евразийский интеграционный проект. Решение об утверждении перечня услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в ЕАЭС, направлено на снижение стоимости услуг для населения благодаря росту конкуренции бизнеса стран Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). Урегулирование вопроса, связанного с потребителями услуг, является важной новеллой Договора. С другой стороны, данное решение способствует формированию условий для обеспечения свободного движения услуг с 1 января 2015 года, что приведет к диверсификации бизнеса в сфере услуг на территории стран-партнеров Союза, привлечению дополнительных инвестиций в экономики стран ЕАЭС за счет направления внутренних денежных потоков. На заседании Совета ЕЭК было также одобрено решение Совета ЕЭК «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета «Об утверждении индивидуальных национальных перечней ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», который позже, 23 декабря, был утвержден на заседании Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. На основании предложений Сторон разработаны индивидуальные национальные перечни ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Союза для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. При этом в соответствии с Договором о ЕАЭС индивидуальные национальные перечни не могут содержать новые дискриминационные меры (не указанные в приложениях к Соглашению о торговле услугами и инвестициях в государствах-участниках ЕЭП и не установленные в законодательстве государств-членов) в отношении торговли услугами, учреждения и деятельности лиц других государств-членов по сравнению с режимом, действующим на дату вступления Договора. Кроме того, индивидуальные национальные перечни не должны ухудшать условия взаимного доступа по сравнению с условиями, действующими на 29 мая 2014 года, и с условиями, закрепленными в Договоре о Союзе.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 19
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.394 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>