Ќовости  азахстана
»нформационный портал
  Locman.kz –азмер шрифта ¬верх

ѕопул€рное сегодн€


–еклама партнЄров



—ейчас читают


–еклама посетителей

 алендарь новостей

–азмер шрифта

ѕрогноз погоды


 урс валют
¬алюта ѕокупка ѕродажа
$
P


»звестный советский и российский кинорежиссер дал в јлматы мастер-класс



»звестный советский и российский кинорежиссер дал в јлматы мастер-класс

 

»звестный советский и российский кинорежиссер дал в јлматы мастер-класс«наменитый режиссер и по совместительству выпускник јлматинского железнодорожного техникума прибыл в јлматы дл€ участи€ в конференции, посв€щенной наследию —ерге€ Ёйзенштейна.

Ќа следующий день мэтр дал мастер-класс начинающим казахстанским кинорежиссерам, в ходе которого, кстати, и раскрыл некоторые тайны производства своих известных фильмов. ЂЋ»“≈–-Ќеделеї удалось вз€ть эксклюзивное интервью у создател€ таких известных лент, как Ђќхота на лисї, Ђѕарад планетї, Ђѕлюмбум, или ќпасна€ играї и многих других.


Ћ»“≈–-Ќедел€: ¬адим ёсупович, вы прибыли в јлматы на конференцию, посв€щенную наследию —ерге€ Ёйзенштейна. „то из его творчества вам наиболее близко?

¬.ј.: я много читал об Ёйзенштейне и мне много о нем рассказывал мой учитель, друг —ерге€ ћихайловича ћихаил »льич –омм. ¬се его творени€ Ц это величайшие произведени€ искусства. Ќо мне наиболее ближе фильм Ђ—тачкаї, хот€ на конференции о нем говорили как об архаике, но € так не считаю.  ак профессор ¬√» а, € часто говорю своим студентам об Ёйзенштейне. я считаю его не только великим режиссером и драматургом, но и ученым и мыслителем. Ёто человек, которого очень заботила перспектива развити€ кинопоэтики и кино€зыка, как такового. „то такое кино€зык? ≈сть литературный €зык, есть театральный, есть €зык изобразительного искусства. ≈сли сказать в двух словах, кино€зыком можно назвать то, что незримо присутствует в режиссере и в фильме, но что нельз€ написать в сценарии и описать словами.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ј вам не кажетс€, что российский кинематограф за последние несколько лет подрастер€л свой €зык в погоне за модными западными тенденци€ми?

¬.ј.: я бы так не сказал. я думаю, проблема в другом. Ћитературоцентричность сегодн€ прочно утвердилась в пространстве культуры, и поскольку кино его составна€ часть, то она утвердилась и там. ј €-то как раз считаю, что кино должно быть независимо от этой литературоцентричности. “ак, все самые знаменитые прорывы в кинематографии случались именно тогда, когда режиссеры от нее уходили и вырабатывали или хот€ бы пробовали выработать свой кино€зык, свою кинопоэтику: Ѕунюэль, “арковский, ‘еллини, ’уциев. ¬ современном российском кино этого очень мало, но удачные примеры есть. я бы назвал фильм ЂЎапито-шоуї —ерге€ Ћобана.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ѕочему вы уже 10 лет не снимаете новых фильмов?

¬.ј.: ѕричина банальна Ц € не могу найти деньги. —ейчас в –оссии очень сложно с финансированием кинематографа. —ложно, запутанно. я тут в  азахстане просто с удивлением слушаю, что 80 картин снимаетс€. ƒай Ѕог, чтобы так у вас и продолжалось. Ќа мою постановку мне необходимо 3 миллиона долларов Ц за меньше хорошее кино просто не снимешь. я пока нашел только полтора. Ќо это мне стоило просто нечеловеческих усилий.

Ћ»“≈–-Ќедел€: Ќо на постановку телепроекта Ђвыбитьї средства несколько легче.

¬.ј.: я бы с удовольствием поработал бы и в сериальном формате. ћне кажетс€, что там есть кака€-то неиспользованна€ возможность. Ќо все зависит от литературной основы. ≈сли € встречу что-то интересное мне, как режиссеру, € сразу же возьмусь.

¬ообще, именно сериалы иногда получаютс€ очень хорошими.   примеру, недавн€€ премьера —ерге€ ”рсул€ка Ђ∆изнь и судьбаї мне очень понравилась. ’от€ к нему предъ€вл€етс€ много незаслуженных претензий. Ќо если назвать этот сериал по мотивам романа √россмана Ц это выше вс€ческих похвал.  ропотливо, качественно, масштабно и, главное, от √россмана Ц война выиграна не благодар€ мудрости вожд€ и Ђставкиї, а вопреки им.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ” вас есть потр€сающа€ чуйка на новые имена Ц в свое врем€ вы открыли ≈лену яковлеву, ћаксима јверина, „улпан ’аматову.  ак вы открываете новых актеров дл€ себ€?

¬.ј.: Ёто иррациональное чувство. Ќо € часто хожу по театрам, смотрю на актеров. ћогу даже в каком-то посредственном сериальчике увидеть довольно неплохую актерскую игру отдельного артиста. ѕро Ћену яковлеву € просто услышал, что есть така€ хороша€ актриса. — „улпан ’аматовой был совсем другой случай: она совершенно не подходила на роль  ати во Ђ¬ремени танцораї, но € увидел, что это просто плазма таланта. Ќу и как себе отказать в удовольствии поработать хот€ бы на уровне кинопроб? ѕробы прошли сверхубедительно, и от почти утвержденной кандидатуры ƒины  орзун мы отказались в пользу „улпан. —ейчас они обе на коне и помогают больным дет€м, за что им честь и хвала.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ¬ы снимали в своем фильме Ђјрмавирї и казахстанского актера ∆ана Ѕайжанбаева.  ак вспоминаете свое творческое общение с ним?

¬.ј.: — большой теплотой. ћне кажетс€, он очень точно сделал роль, котора€ была прописана в сценарии. ќн оказалс€ очень талантливым человеком. » ему, как и другим своим актерам, € желаю хороших ролей, чтобы было что играть, а не изображать функцию: киллер, следователь, генерал, директор завода Ц актеру там нечего играть.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ѕри этом вы почти не снимаете одних и тех же актеров в своих следующих фильмахЕ

¬.ј.: ѕотому что все мои фильмы разные. » вс€кий раз € ищу актера на конкретную роль, и, как мне кажетс€, мне это удаетс€. “олько в трех своих работах (Ђќстановилс€ поездї, Ђѕарад планетї и Ђ—лугаї) € сн€л ќлега Ѕорисова. я точно могу сказать: мне посчастливилось работать со многими талантливыми актерами, но гением был только ќлег »ванович Ѕорисов.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ћногие считают, что ваши фильмы 80-х годов как никогда точно выразили врем€. ¬ы закладывали этот мотив в свои тогдашние фильмы Ђќхота на лисї, ЂѕлюмбумЕї, Ђќстановилс€ поездї и т.д.?

¬.ј.: Ќет. ћы с моим сценаристом јлександром ћиндадзе никогда не формулировали такую задачу Ц выразить врем€. Ѕыла задача выразить характер отдельного человека Ц геро€. ј если ты пытаешьс€ это выразить на высоком художественном уровне, то это врем€, в котором живет герой и попадает в кадр. √ерои картины Ђќстановилс€ поездї, если они могут претендовать на звание живых людей, тем самым выражают и врем€.

Ќаши фильмы были очень живые, а цензоры тогда были, как правило, очень образованными и прекрасно понимали, кака€ сцена идеологически ненадежна.   примеру, после фильма Ђќхота на лисї мен€ уволили с Ђћосфильмаї и отн€ли удостоверение. ѕравда, ненадолго, всего на несколько дней. Ќо многие считали, что после такой социальной драмы € должен об€зательно попасть в опалу. —ценарий Ђѕарада планетї сначала и вовсе зарубили Ц только через два года он прошел цензуру и € начал съемки.

Ћ»“≈–-Ќедел€:  ак вы относитесь к работам своего посто€нного соавтора-сценариста јлександра ћиндадзе, который он делал не с вами?

¬.ј.: ћиндадзе Ц потр€сающе талантливый сценарист. ќн перфекционист и все стремитс€ делать лучше, чем возможно. я считаю, что мне неверо€тно с ним повезло. »з недавних его сценарных работ мне запомнилась Ђћиннесотаї. “ам ему тоже повезло с режиссером јндреем ѕрошкиным. » —аша и јндрей, что при€тно, со временем нисколько не тер€ют в качестве. ƒл€ мен€ открытием был и фильм Ђќрдаї, который сн€л јндрей.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ¬аш фильм Ђќхота на лисї был включен в список ста российских фильмов, рекомендованных дл€ просмотра школьниками.  ак вы к этому отнеслись?

¬.ј.: ƒл€ мен€ было удивлением, что выбрали именно Ђќхоту на лисї, а не Ђѕлюмбум, или ќпасна€ играї.   этому очень много вопросов. ¬ообще, € боюсь кампанейщины. ћне всегда немного странновато, когда по€вл€ютс€ сто книг, которые нужно прочесть, или сто фильмов, которые нужно посмотреть. я не чувствую за этим попытку серьезного и системного подхода к такому предмету, как культура воспри€ти€ изображени€, которое есть во ‘ранции. Ќа деле это выгл€дит так: дадим посмотреть сто фильмов Ц и вроде бы уже как окультурили народ. Ёто все очень сомнительно. ¬место внедрени€ серьезных программ ограничиваютс€ таким списочком: отметились Ц и слава Ѕогу.

Ћ»“≈–-Ќедел€: ¬ы много лет преподаете во ¬√» е.  ак вы видите современное поколение режиссеров?

¬.ј.: „то мен€ удивл€ет и радует Ц в режиссерскую и (что вовсе неожиданно) операторскую работу массово пошли девушки. ¬ мои годы, дай Ѕог, чтоб одну-двух девушек брали на курс. »з моих однокурсниц только Ћариса Ўепитько стала известным режиссером. ¬ основном их брали, чтобы они подыгрывали женские роли в учебных работах. ≈сли раньше оборудование было громоздким и т€желым, то сейчас на смену пришла Ђцифраї, и девушки просто массово повалили на режиссерский и операторский факультеты. я безумно рад этому! ƒевушки намного толковее и работоспособнее мужиков. ќни пашут круглосуточно, посто€нно что-то придумывают. ѕарни же могут сутками лежать в депрессии, находитьс€ в творческих муках, а в результате так ничего и не сделать. ѕоэтому то, что в нашу жизнь пришла Ђцифраї Ц это очень хорошо!

Ѕеседовал  онстантин  ќ«Ћќ¬, фото  онстантина  Ќя«≈¬»„ј, јлматы

—айт газеты ЂЋитерї

ѕоделитесь с друзь€ми



 омментарии пока отсутствуют







Ќа главную
Ќазад
—ледующа€

ѕросмотров 89
–абота на дому


¬рем€ загрузки страницы 0.824 сек.
’остинг - –азработка - —опровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>