Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Обществу нужна объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов - Р. Мукашев



Обществу нужна объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов - Р. Мукашев

 

Обществу нужна объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов - Рахмет МукашевОбществу нужны не «красивые» цифры о снижении преступности или повышении процента раскрываемости, а объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов, передает пресс-служба Мажилиса РК.

Об этом заявил сегодня председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе на Правительственном часе на тему: «О состоянии правопорядка и основных направлениях деятельности органов внутренних дел».


Из доклада министра, результатов работы органов внутренних дел и представленных материалов видно, что МВД ведет большую работу по основным направлениям своей деятельности и устранению недостатков и упущений.

Министерство, как известно, представляет наиболее крупный и многоотраслевой правоохранительный орган, деятельность которого затрагивает многие сферы жизни общества.

Поэтому и проблем, и критических замечаний по деятельности органов внутренних дел высказывается немало.

В частности, особую озабоченность вызывает рост преступности и обострение криминогенной обстановки в стране. Подтверждением этому являются цифры, озвученные сегодня министром.

Безусловно, на рост преступности влияют социально-экономические и другие факторы. Кроме того, одной из причин «роста» стало внедрение Единой системы регистрации всех типов заявлений и сообщений.

Если ранее некоторые виды преступлений часто укрывались в погоне за показателями раскрываемости, то с введением новой системы регистрации полицейские в этом не заинтересованы, тем более значительно ужесточены наказания за укрытия преступлений.

Надо всегда помнить, что за каждым заявлением стоят человеческие судьбы. Гражданин, обратившийся в полицию, должен быть уверен, что его права будут защищены должным образом.

Обществу нужны не «красивые» цифры о снижении преступности или повышении процента раскрываемости, а объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов.

Поэтому до населения следует довести полную информацию о существовании системы электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в режиме «on-line».

В этой связи, Министерству необходимо продолжать совершенствовать работу по обеспечению объективности регистрации и учета каждого заявления, сообщения граждан о преступлениях.

Все мы знаем, что борьба с преступностью, в том числе и среди несовершеннолетних, не может обойтись без профилактической работы.

В Казахстане по сравнению с другими странами СНГ по данному вопросу создана достаточно солидная правовая база.

Действуют Законы «Об участии граждан в обеспечении общественного порядка» (2004 г.), «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» (2004 г.), «О профилактике бытового насилия» (2009 г.), «О профилактике правонарушений» (2010 г.).

Однако статистика неумолимо свидетельствует об увеличении обращений граждан и росте преступлений. Это говорит о том, что правоохранительные органы пока еще проигрывают в вопросе профилактики правонарушений.

В этой работе задействован еще не весь потенциал правоохранительных органов, местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов, организаций и общественных объединений.

Недостаточна еще опора на население, в особенности на молодежь. От уровня и состояния профилактики правонарушений среди подростков, во многом будет зависеть в последующем и уровень криминализации в обществе.

Поэтому институт «школьных инспекторов» следует дальше развивать и совершенствовать.

Необходимо совместно с другими заинтересованными госорганами дальше развивать сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и совершивших уголовно наказуемые деяния.

Необходимо укреплять институт «участкового инспектора полиции». Сейчас это наиболее приближенный к населению сотрудник полиции, а в сельских регионах иногда единственный представитель власти.

Необходимо расширить категорию подучетных лиц и усилить ответственность за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. Для этого следует внести соответствующие поправки в законы «О профилактике  бытового насилия» и «О профилактике правонарушений».

Основной акцент следует сделать на  последовательной  модернизации правовой основы профилактики правонарушений, совершенствовать правовые инструменты.

Как отметил председатель, ужесточение наказания за совершение преступлений, связанных с организованной преступностью, экстремизмом, терроризмом и наркобизнесом, принесли свои плоды.

Вместе с тем, Министерству следует изучить новые подходы по борьбе с этими видами преступлений, в том числе и с учетом последних интеграционных процессов.

На криминогенную ситуацию, безусловно, влияет и так называемая «уличная преступность».

В направлении охраны общественного порядка органами внутренних дел проводится большая работа.

Полагаем, необходимо и в дальнейшем продолжать работу по внедению систем видеоконтроля на улицах и общественных местах.

Министерству совместно с местными исполнительными органами следует решить вопрос об установке камер видеонаблюдения в жилых районах и местах массового скопления граждан.

Кроме того, по словам, Р. Мукашева, важной задачей органов внутренних дел является антитеррористическая деятельность.

Последние годы стали серьезным испытанием для всех правоохранительных органов страны в деле борьбы с терроризмом.

Правоохранительные органы впервые на практике столкнулись с целой серией организованных террористических актов в крупных городах нашей страны.

Самоотверженные действия сотрудников полиции, ценою своей жизни остановивших террористов, никогда не будут забыты.

Однако, наличие жертв, как из числа сотрудников полиции, так и населения, свидетельствует о проблемах в служебно-боевой подготовке полицейских к действиям в условиях кризисных ситуаций.

Поэтому Министерству необходимо принимать все меры для повышения боеготовности, организации обучения личного состава, внедрения современных специальных средств нелетального действия.

Участившиеся чрезвычайные происшествия в исправительных учреждениях свидетельствуют о проблемах в обеспечении правопорядка и поддержании режима содержания осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Необходимо отметить, что Казахстан принял международные обязательства против пыток и других жестоких видов обращения и наказания. Одним из обязательств является создание национального превентивного механизма, направленного на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Соответствующий законопроект сейчас рассматривается Мажилисом. Данный механизм будет заключаться в системе регулярных посещений исправительных учреждений Уполномоченным по правам человека, общественными наблюдательными комиссиями и общественными объединениями.

Кроме того, в рамках находящегося в Мажилисе законопроекта «О Внутренних войсках» принципиально изменяется организационная структура Внутренних войск.

Принятие законопроектов позволит улучшить ситуацию в этой сфере.

В свою очередь Министерству внутренних дел необходимо совершенствовать работу по обеспечению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных в уголовно-исполнительной системе.

Улучшение экономического благосостояния граждан привело к росту автотранспорта в стране.

Негативной стороной данного явления стало увеличение дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием общественного транспорта.

Вызывает обеспокоенность большое количество пострадавших. Только за 10 месяцев текущего года на дорогах страны зарегистрировано свыше 11 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Погибли более 2 тысяч и ранены свыше 13 тысяч человек.

Принятые меры в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе посредством ужесточения законодательства за нарушение правил дорожного движения и установления устройств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дали свой положительный результат.

Однако, для решения этой проблемы необходимо изучить международный опыт, усилить профилактику дорожно-транспортных происшествий, активизировать работу по пропаганде безопасности дорожного движения, внедрять современные интеллектуальные средства надзора за дорожным движением, проанализировать вопросы организации дорожного движения, в том числе путем совершенства транспортной инфраструктуры.

Полагаю, что ожидаемый законопроект о дорожном движении поможет решить наболевшие вопросы в этой сфере.

Очень актуальна проблема документирования населения, поскольку обеспечение населения документами, позволяет человеку идентифицировать свою личность при реализации конституционных прав и обязанностей.

Полагаем, что одобренный Мажилисом и направленный на рассмотрение в Сенат законопроект «О документах, удостоверяющих личность», а также законопроект «О персональных данных» позволят решить некоторые проблемы в сфере документирования и создадут дополнительные правовые основы для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.

В этой связи, мы полностью поддерживаем инициативу МВД по открытию двух филиалов центра документирования в Шымкенте и Актюбинске.

Также очень правильно, что мы переходим на специализированные ЦОНы по регистрации автотранспорта, выдаче государственных номеров, водительских удостоверений.

Это социально важные вопросы, которые, я полагаю, найдут поддержку у населения страны.

Министр в своем докладе затронул вопросы миграционного контроля, являющиеся важными для любого государства, поскольку касаются государственной безопасности.

Неутешительные цифры совершенных иностранцами преступлений на территории нашей страны свидетельствует о недоработках в сфере миграционного контроля.

Данную проблему, также следует рассматривать и с учетом интеграционных процессов, в которые вовлечен Казахстан.

Полагаю, недавно поступивший в Мажилис проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции» позволит повысить эффективность миграционного контроля за пребыванием иностранцев в стране.

Одной из важной составляющей деятельности каждого государственного органа, в том числе и правоохранительного, является его кадровый состав.

В Послании народу Казахстана от 27 января 2012 года, Президент установил комплекс задач, в том числе и по модернизации правоохранительной системы.

Решение поставленной задачи также включало проведение переаттестации всего личного состава правоохранительных органов.

Проведенная переаттестация позволила Министерству очистить свои ряды от недобросовестных и некомпетентных сотрудников.

Теперь Министерство сможет сосредоточить свои усилия на вопросах повышения профессионального уровня и психологической устойчивости полицейских, улучшения их физической и огневой подготовки.

Как отмечалось в Послании, следующим этапом модернизации будет рассмотрение вопросов увеличения денежного довольствия и расширения соцпакета поддержки в отношении работников правоохранительной системы, а также их технического оснащения.

Полагаю, что вопросы улучшения социального положения сотрудников полиции будут решены законопроектом «Об органах внутренних дел», который в скором времени мы ожидаем.

Отдельно хотелось бы остановиться на законопроектной деятельности Министерства. Законопроекты, разрабатываемые МВД, затрагивают вопросы общественного порядка и безопасности.

Особую обеспокоенность вызывает проблема слабой подготовки законопроектов, вносимых на рассмотрение в Парламент.

По этой причине, отдельные законопроекты были кардинально переработаны на стадии рассмотрения в Мажилисе. Для примера достаточно назвать законопроекты «О профилактике  бытового насилия», «О профилактике правонарушений», «О персональных данных».

Одной из причин неудовлетворительного качества законопроектов является не всегда согласованная позиция Министерства с другими государственными органами, а также структурных подразделений самого Министерства.

Полагаем, что Министерству внутренних дел, следует укрепить юридическую службу отдельным подразделением, которое будет заниматься только законопроектной деятельностью.

Как известно, в  Республике Казахстан предстоит глобальная перестройка уголовного судопроизводства.

В рамках разработки проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов прорабатывается новая модель уголовного судопроизводства, прежде всего досудебного производства.

Предусматривается упрощение уголовного процесса, упразднение доследственной проверки, изменения процессуальных функций не только следователей, дознавателей и оперативников, но также прокуроров и судей.

Надеемся, что предстоящие новеллы позволят органам внутренних дел улучшить деятельность в осуществлении предварительного следствия и дознания.

В заключение хотелось бы отметить, что от слаженной и качественной работы органов внутренних дел зависит общественный порядок и безопасность нашего государства.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 15
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.970 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>