Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Нужно разработать новую систему, которая будет соответствовать современным требованиям миграции наших собратьев из-за рубежа - М. Бактиярулы



Нужно разработать новую систему, которая будет соответствовать современным требованиям миграции наших собратьев из-за рубежа - М. Бактиярулы

 

М. Бактиярулы На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Ахметову С.Н. выступил депутат М. Бактиярулы, сообщает пресс-служба Сената Парламента РК.

«С первых же дней провозглашения Казахстана о своей независимости первый Президент, Лидер нации Н.А. Назарбаев пригласил всех этнических казахов, которые по воле судьбы оказались на разных уголках всего мира на историческую Родину. Со своей стороны Президент проявил большую заботу. Был принят специальный закон. В соответствии с ним количество ежегодной этнической миграционной квоты дошло до 20 тысяч и в 2009-2011 г.г. была утверждена и реализована программа «Нұрлы Көш». По его результатам за короткое время до 1-го миллиона наших собратьев вернулись на исконную родину и смогли внести свой вклад в развитие родного языка и культуры, а также в процветание страны», - отметил депутат.


По словам сенатора, анализ проделанных работ за двадцать лет в этой сфере, показывает, что еще много вопросов относительно репатриантов нужно направить в одно русло.

«1. Нам кажется, что при поселении вернувшихся на историческую родину оралманов, не учитываются социально-экономические потребности тех регионов. Например, 79 процентов оралманов из Туркменистана были поселены только в одном Мангистауском регионе. В некоторых случаях, такое массовое поселение оралманов, и без того в густонаселенных регионах, в регионах, где благоприятный климат природы или социально-экономический развитых регионах, приводит к случаю социального напряжения.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что нужно разработать специальную программу, решающую на государственном уровне вопросы эффективного поселения мигрирующих оралманов на историческую родину, предварительно изучив социально-экономические потребности принимающих их регионов.

2. Можно сказать, что на сегодняшний день государственные миграционные квоты вообще не выдаются. Программа «Нұрлы Көш» тоже остается нереализованной. Хоть мы и говорим, что в соответствии государственной программой «Занятость – 2020» регулируется вопросы трудоустройства оралманов, но и здесь есть нерешенные проблемы.

Нет координаций действий государственных органов, которые напрямую занимаются комплексным решением вопросов миграции. За двадцать лет занимающиеся миграцией уполномоченные органы, сменились 4 раза, что привело к отсутствию преемственности и систематичности в решении этих важных вопросов. В результате, выделенные на миграционные действия крупные финансовые средства были расхищены и имели место коррупционные действия. Мы считаем, чтобы предотвратить такое явление, нужно создать какой-нибудь конкретный центр или общественный совет, который будет заниматься координированием всех вопросов, касающихся миграции. Не будет лишним, если даже в целях содействия к адаптации оралманов в обществе, рассмотреть и внести изменения и возобновить программу «Нұрлы Көш».

3. Система социальной поддержки для оралманов требует доработки. Вопросы и условия обеспечения их жильем не соответствуют сегодняшним требованиям. Видимо поэтому, приблизительно больше половины приехавших репатриантов не имеют жилья. В связи с этим, в целях обеспечения их правовых прав на жилье, в соответствии государственной жилищной программе нужно внести регламент обеспечения их доступным жильем.

4. В цивилизованных странах организация миграции начинается еще в тех зарубежных странах, где они находятся. У них сначала создается список всех желающих приехать на историческую родину. Их приглашают в страну только после того, как решатся все вопросы их переселения. У нас же, этот вопрос еще не нашел своего конкретного решения.

Хотя в Законе РК «О миграции населения» говорится, что этническую миграцию организовывают посольства Казахстана в зарубежных странах, но по сей день, посольствам не были выделены, ни финансовые средства, ни штатная единица для занятия этими вопросами. Такое положение затрудняет возвращение зарубежных казахов на историческую родину. Положение требует незамедлительное открытие малых представительств Миграционных учреждении в Китае г.Урумчи, Монголии в г. Баян-Олгей, Узбекистане в городах Ташкент и Нукус, которые густо населены казахами.

5. В будущем, нужно освободить оралманов от всех таможенных налогов и сборов, независимо от объема их имущества. Также мы считаем, что нужно оралманов пенсионного возраста, и пенсионеров-оралманов, приехавшие из страны, у которого нет договора о пенсии с Республикой Казахстан, на законном основании обеспечить минимальной пенсией и убрать с Закона требования о постоянной прописке для получения гражданства Республики Казахстан.

6. В сорока странах всего мира живут свыше 5 млн. казахов. Не удовлетворяет и финансовая поддержка культурных казахских центров в зарубежных странах. В цивилизованных странах для зарубежных национальных культурных центров с бюджета выделяются специальные финансовые средства, оказывается конкретная поддержка. К слову, Южная Корея купила Дворец культуры в Алматы и превратила его в Корейский культурный центр. Германия оказывает конкретную финансовую помощь немецким культурным центрам в Казахстане. Мы предлагаем, также поддерживать казахские культурные центры в зарубежных странах. Чтобы, постоянно не запускать руки в казенные финансы, опираясь на передовой опыт Израиля и Германии, мы считаем, что нужно создать «Национальный фонд миграции».

7. Мы должны задуматься и над тем, что в соседней России, где живут более одного миллиона этнических казахов, есть всего одна школа с казахским языком обучения. По официальным данным за последние пятнадцать лет из внутреннего Китая 45 млн. народа мигрировали в Чиньжань. С 2008/2009 учебного года приблизительно в 400-х чисто казахских школах региона все занятия ведутся на китайском языке. В братском Узбекистане из 500 казахских школ больше половины были закрыты, остальные переведены в смешанные школы. Это ведет к опасной мысли, что казахский этнос этих стран в течение пятнадцати-двадцати лет будет полностью отрешен от своего родного языка и религии», - сказал М. Бактиярулы.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.330 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>