Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстанские преподаватели недовольны содержанием школьных учебников



Казахстанские преподаватели недовольны содержанием школьных учебников

 

Казахстанские преподаватели недовольны содержанием школьных учебниковТак уж повелось, что о казахстанских школьных учебниках говорят либо плохо, либо ничего. И на то есть свои объективные причины.

За все то время, как казахстанская система образования, отказавшись от советских учебников, апробирует свои, педагоги и школьники узнают много нового, не имеющего ничего общего со школьной программой. В Министерстве образования и науки РК каждое нарекание в адрес учебника принимают во внимание, но вместе с тем просят  педагогов и школьников, и их родителей набраться терпения. Учебники, по которым занимаются казахстанские школьники, будут переписываться и переиздаваться и дальше. В свою очередь директор Института истории государства при Министерстве образования и науки Аяган Буркитбай отмечает, что помимо исключения из школьных учебников ошибок нам необходимо максимально облегчить язык написания этих книг.


Сегодня многие родители школьников и сами преподаватели жалуются на некачественное содержание школьных учебников. В профильном министерстве советуют набраться терпения. Так, если советский учебник шлифовался десятилетиями, то казахстанские апробируются значительно меньше. Особое нарекание вызывает качество школьных учебников по истории Казахстана. Как считает директор Института истории государства при Министерстве образования и науки  Буркитбай Аяган, школьные учебники по истории Казахстана изложены сложным языком и перегружены научной  информацией.

О сложном языке и многочисленных ошибках в школьных учебниках говорилось на заседании рабочей группы по экспертизе и анализу учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана. Рабочая группа была создана по инициативе Минобразования с целью реализации поручений Главы государства, озвученных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

– Бывают случаи, когда в учебниках по истории не хватает литературной обработки текстов либо тексты загружены цифрами, – сказал Буркитбай Аяган.

Однако, по мнению эксперта, в целом  учебники по истории Казахстана отвечают требованиям.

– В общем, на сегодняшний день можно отметить, что учебники по истории Казахстана на достаточно хорошем уровне. Но у нас есть цель подготовить, создать и выпустить учебные материалы с учетом новых концептуальных основ, новых методологий. Сегодня мы ищем новые идеи, чтобы  открыть дорогу изысканиям по созданию новых учебников.  Написание пособий для школьников – очень сложный процесс, – отметил  он.

По его словам, перед автором учебников всегда стоит  большая дилемма. С одной стороны, он должен найти подход к своим читателям, а это сложная задача, так как непросто заинтересовать  аудиторию в возрасте 16–17 лет. С другой стороны, старшеклассники активно черпают информацию из интернет-ресурсов, поэтому  утаить от них ничего невозможно, при этом говорить с ними надо на более высоком технологическом языке.

– Я согласен с тем, что в ряде учебников есть проблема подачи текстов. Над этим проводится серьезная работа. Мы должны идти в ногу со временем, сегодня мы не можем преподавать по старинке, используя лишь наглядные пособия и карты. Сейчас существует множество ресурсов: это и информационные технологии; и Интернет, и специализированные мировые телевизионные каналы, кроме того, нам необходимо готовить педагогов, соответствующих требованиям времени, – сказал директор Института истории государства.

В то же время он отметил, что сегодня  на рынке много учебников по истории с недостоверными данными. К примеру, некий автор за свой счет издал свою «Историю Казахстана», где  Чингисхана называет казахом.

– Мы, историки-профессионалы, с ним абсолютно не согласны. Но этот товарищ массовым тиражом издает книжки, которые никем не утверждены. Эти книги он распространяет по магазинам, университетам. К сожалению, таких случаев много. Мы это остановить не можем, да и не наша это задача, – добавил он.

Отвечая на вопрос, он отметил, что не встречал в вопросниках ЕНТ абсурдных заданий по истории Казахстана.

– Я не всегда согласен с некоторыми обвинительными репликами в сторону ЕНТ. Скажем, такие  вопросы, как «какого цвета была лошадь Абылай хана?» или якобы был вопрос о размере обуви какого-то крупного исторического деятеля. Я не видел таких вопросов, – сказал он.

В этом с представителем Минобразования согласен и педагог из Павлодара Сергей Джежора. Он  уверен, что некорректные вопросы давно исключены. А такой вопрос: «Сколько было зубов у коня Абылай хана?» – это выдумка абитуриентов.

– Мне эта система известна в силу того, что я был в апелляционной комиссии и сотрудничал с центром тестирования. Сейчас вопросов, которые были некорректными, практически нет. Одна девушка сказала: «Как я могу ответить на вопрос, на каком пальце была печатка Абылая?» Эта девочка просто сочинила  вопрос. Но дело в том, что такого вопроса нет, – отметил Сергей Джежора.

В то же время он  считает, что  неразбериха и путаница в ответах учеников на Едином национальном тестировании вызвана тем, что они изучают историю по учебникам нескольких авторов.

Сергей Джежора также отметил, что предмету «История» в школьной программе несправедливо уделяется малое количество часов.  По его словам, недостаточно времени отдано истории Казахстана, при этом на всемирную историю не запланировано ни одного часа.

– За один урок истории нельзя вырастить гражданина и патриота. Это все-таки должна быть система, на завершающем этапе они должны больше учить историю. Конечно, и в вузе должна быть преемственность, – сказал Сергей Джежора.

Еще один важный момент: историк  предложил авторам учебников наконец-то  определиться с написанием  имен  исторических личностей.

– Мы предлагаем сделать единое написание тех героев, которые пишутся под разными именами. До смешного доходит: путают Абельгаир хан и Абулхаир хан, – сказал учитель из Павлодара.

Любовь АРТЫМОВИЧ, Астана

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.308 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>