Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Подешевеют ли автомобили, ввозимые в Казахстан через Россию?



Подешевеют ли автомобили, ввозимые в Казахстан через Россию?

 

Подешевеют ли автомобили, ввозимые в Казахстан через Россию?Факт вступления России в ВТО удосужился обсуждения в стенах казахстанского парламента. Наконец-то! Судьба отечественного автопрома заинтересовала мажилисмена Мурата Абенова, призвавшего чиновников дать полную и адекватную оценку перспективам казахстанских автосборочных предприятий в свете изменившихся правил во внешней торговле России.

Сам г-н Абенов паниковать не намерен, однако считает сложившуюся ситуацию более чем серьезной. В интервью Мурат Абенов обрисовал довольно-таки пессимистические прогнозы будущего отечественного автопрома. «Мы из-за России в свое время подняли таможенные ставки. Теперь же Россия завозит автомобили по сниженным таможенным ставкам. Тем самым мы поставили наше население в невыгодное положение, в том числе наш автопром», - считает депутат.


По его словам, отечественный автопром только делает первые шаги, встает на ноги. Российским авто независимо от степени готовности к конкуренции с машинами из дальнего зарубежья в скором времени придется все-таки «вступить в бой». Говоря простым языком, иномарки начнут «давить» на российский автопром, генералы которого неизбежно обратят взоры на казахстанский рынок. К слову, по данным депутата, после вступления в силу Таможенного союза российских автомобилей на отечественных рынках стало в 3,5 раза больше, тем самым они подвинули казахстанских производителей, а точнее сборщиков, примерно наполовину: теперь россияне занимают около 51% казахстанского рынка. Обидно то, что Казахстан имел все шансы вступить в ВТО намного раньше России, однако из-за создания ТС движение нашей страны в ту сторону было «приторможено».

«Предполагалось, что мы все вместе будем вступать в ВТО, но Россия ушла вперед. Мне кажется, всем странам нужно было подготовить документы и вступить одновременно в ВТО, тогда бы этих разночтений не было. Россия договорилась для себя на более льготных условиях. Получается, что теперь мы должны испытывать эти неудобства», - настаивает на своей позиции депутат.

Главный переговорщик от имени Казахстана, министр по делам экономической интеграции РК Жанар Айтжанова считает, что депутат в своих расчетах, мягко говоря, немного заблуждается. Свои доводы Жанар Сейдахметовна изложила там же, в парламенте. Суть их сводится к тому, что вместе со снижением таможенных пошлин, в России введен так называемый «утилизационный сбор». Эти деньги платит тот, кто завозит подержанную либо новую иномарку на территорию России из-за рубежа (кроме Казахстана и Белоруссии – прим. автора). В итоге, считает министр, одно уровняет другое, поэтому цены на авто в России не упадут, а значит «давить» на казахстанский рынок будет некому.

В самой России мнения относительно ноу-хау самые разные. Если взять калькулятор и таблицу с коэффициентами, утвержденными правительством России, выходит, что если рядовой гражданин завозит новенькую иномарку в личных целях, он должен отстегнуть утилизационный сбор в размере 3 тыс российских рублей, если машине более 3 лет – то 5 тыс. Очевидно, что размеры этих сборов для физических лиц не так уж велики. Что касается компаний, торгующих автомобилями, то для них действительно весьма солидные суммы. Среди легковых авто самыми дорогими в этом плане будут авто с объемом двигателя более 3500 см. куб. и старше 3 лет. За нее придется уплатить государству 700 200 рублей!

Как утверждает Мурат Абенов, что благодаря такой вот схеме, деньги от ввоза иномарок в виде «утилизационных сборов» будут поступать напрямую в бюджет России. Кроме того, таможенные пошлины от завоза иномарок в Казахстан будут по-прежнему, по принятым ранее соглашениям попадать в «общий котел», а оттуда распределяться в казну трех государств и в первую очередь России.

«Если раньше таможенные сборы в рамках ТС падали в общий котел, и оттуда определенная часть направлялась в казахстанский бюджет, то теперь с этими утилизационными сборами огромные деньги будут оседать в российском бюджете», - убежден депутат.

Председатель правления АО «Агромашхолдинг» Дин Ким никаких потрясений не предвещает и солидарен с мнением министра Айтжановой. Он также считает, что утилизационные сборы уровняли ситуацию. По его словам, Казахстану следует перенять опыт России, чтоб защитить собственных производителей. При этом глава АО «Агромашхолдинг» связывает увеличение количества российских не со вступлением России в ВТО, а с созданием Таможенного союза. При этом руководитель автосборочного предприятия надеется на помощь государства в лице чиновников и менеджеров нацкомпаний. «Мы рассчитываем на то, что казахстанское правительство поддерживает отечественный автопром в части корпоративных закупок нацкомпаниями и госучреждениями. Будут ли казахстанцы покупать российские автомобили? Мне кажется, здесь вопрос связан с качеством и сервисным обслуживанием. Если вы купили российский автомобиль и хотите пользоваться гарантией, то придется ездить в Россию. В Казахстане этого сделать невозможно», - пояснил Дин Ким в интервью BNews.kz.

«До вступления в ТС пошлина на ввоз авто в Казахстан составляла 10%, сейчас - 30-35% в зависимости от года выпуска и других характеристик. Выходит, таможенные пошлины выросли в три раза. Для чего?! Для того, чтобы защищать на нашем рынке интересы российских автопроизводителей. Надо нам это?! Глубоко убежден, что нет. Мало того, что мы теперь переплачиваем на границе, к тому же 87% таможенных пошлин идет в бюджет РФ, а нам идёт только 7,3%. Получается, что сейчас мы защищаем российский автопром больше, нежели сама Россия. Вы можете себе это представить?» - приводит свои доводы казахстанский «антиглобалист», экономист Мухтар Тайжан.

Ситуация должна измениться после вступления в ВТО Казахстана. Однако успеют ли наши дипломаты и чиновники «утрясти» все вопросы, как обещали до конца 2012 года, сказать сложно. Как бы то ни было, Мухтар Тайжан призывает бизнес быть начеку и приводит познавательную арифметику.

«Мы составляем всего лишь 7% от экономики России, то есть экономика России в 14 раз больше нашей. Если совсем упрощать, получается, что каждый казахстанский производитель имеет в России конкурента, который в 14 раз больше и сильнее его. Ему никакого труда не составляет демпинговать или нарастить свое производство, чтобы захватить казахстанский рынок», - считает эксперт.

 

Айгуль Туремуратова

 

Все права защищены.

 

При использовании материалов BNews.kz в любых целях, кроме личных, гиперссылка на веб-сайт BNews.kz обязательна.

 

При использовании материалов BNews.kz:

 

- в печатных изданиях или в иных формах на материальных носителях - бумага, пленка и т.п., пользователь обязан в каждом случае указывать, что источником материалов является веб-сайт www.bnews.kz;

 

- в Интернете или иных формах использования в электронном виде, пользователь в каждом случае использования обязан размещать гиперссылку на главную страницу веб-сайта BNews.kz «www.bnews.kz».

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 3
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.852 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>