Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Функционирование сферы архивной деятельности в Республике Казахстан необходимо совершенствовать - депутат Бычкова



Функционирование сферы архивной деятельности в Республике Казахстан необходимо совершенствовать - депутат Бычкова

 

Функционирование сферы архивной деятельности в Республике Казахстан необходимо совершенствовать - депутат БычковаНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Парламента , сообщает пресс-служба палаты.

По ее словам, поводом для настоящего запроса явилась информация, полученная в ходе встречи с коллективом сотрудников Центрального государственного архива города Алматы (ЦГА), во время которой обсуждался ряд проблем, касающихся как деятельности архивных институтов Республики Казахстан, так и социального обеспечения сотрудников архивных учреждений.


В соответствии с Законом РК «О Национальном архивном фонде и архивах» документы, образующиеся в деятельности учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в том числе и документы по личному составу, входят в состав Национального архивного фонда. Документы по личному составу содержат информацию, обеспечивающую социальные права граждан и используются при подтверждении трудового стажа, начислении заработной платы и пособий, отчислений пенсионных взносов, предоставлении льгот.

Согласно п.5 ст. 15 гл.4 закона, государственные архивы обязаны выдавать на основе хранящихся документов архивные справки, необходимые для защиты прав и законных интересов физических лиц.

В соответствии с пп.16 п.2 ст.23 Трудового кодекса Республики Казахстан работодатель обязан обеспечить сохранность и сдачу в государственный архив документов, подтверждающих трудовую деятельность работников и сведения об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение. Но данная норма закона на практике не всегда исполняется ввиду несовершенства механизмов ее реализации.

Не предусмотрена и мера ответственности за ее невыполнение. Как следствие, многие организации не сдают документы по личному составу на государственное хранение.

«От этого страдают граждане, так как сведения, подтверждающие их трудовую деятельность в ликвидированных организациях, как и сведения о начислении заработной платы и отчислении пенсионных взносов, из-за отсутствия документов предоставить невозможно. В конечном итоге гражданам назначается пенсия меньше той суммы, которую они могли бы получить при наличии документов в государственном архиве. Представляется целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в п. 10 «Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», дополнительно к составу предоставляемых документов для прекращения деятельности юридического лица - Акта приема-передачи документов по личному составу на государственное хранение», - говорит депутат.

Не менее актуален вопрос об ответственности за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов.

«Требуют рассмотрения вопросы взаимодействия ЦГА Алматы с налоговыми службами в отношении организаций, чье местонахождение по регистрации не соответствует  фактическим юридическим адресам и, как следствие, затрудняет поиск документов по поступающим в архив запросам для дальнейшего их перенаправления. Разночтения в законодательных и подзаконных нормативных актах затрудняют порядок приема документов на государственное хранение в случае принудительной ликвидации организаций и конкурсного производства. Следует обратить внимание и на тот факт, что организации частной формы собственности могут сотрудничать с архивом в вопросах делопроизводства и обеспечения сохранности документов (т.е. их хранение) на договорной основе. При этом субъекты малого и среднего бизнеса фактически остаются вне поля зрения архива, в результате чего нередки случаи утери документов по личному составу, обеспечивающие социальные права работников», - рассказала Светлана Бычкова.

Имеются проблемы и в части оплаты труда сотрудников архивных организаций.

«Прежде всего, необходимо отметить, что она относится к числу минимальных в бюджетной сфере, что препятствует формированию стабильного и профессионального состава сотрудников архивов. В п.4 Приложения 8 Постановления Правительства Республики Казахстан «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств бюджета, работников казенных предприятий» предусмотрена доплата руководителям и специалистам государственных архивных учреждений с вредными условиями труда. Для реализации указанной нормы ЦГА Алматы за счет спецсредств была организована аттестация рабочих мест на предмет вредных условий. При этом были установлены, в том числе, следующие обстоятельства: запыленность архивохранилищ почти в два раза превышает норму, что приводит к аллергическим заболеваниям; при реализации мероприятий по местонахождению документов сотрудникам приходится обращаться с материалами, которые, как правило, из-за ненадлежащего хранения поступают с наличием плесени, грибков, бумажных клещей и т.д., приводящим к кожным заболеваниям.

Однако в Перечень производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, определенного уполномоченным органом по труду, государственные архивы не вошли. С учетом изложенного, просим Вас принять меры для совершенствования функционирования сферы архивной деятельности в Республике Казахстан», - подытожила депутат.

Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса О.Киколенко.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.258 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>