До начала XXX летних олимпийских игр, которые стартуют в лондоне 27 июля, остается ровно месяц. На днях председатель агентства по физической культуре и спорту РК Талгат Ермегияев, отчитываясь о ходе подготовки к Олимпиаде, заверил, что она идет строго по запланированному графику. По его словам, сегодня работают оперативный штаб и комплексная научная группа, привлечены на контрактной основе лучшие зарубежные специалисты, заключены контракты с более чем 60-ю спортсменами, кандидатами в олимпийскую команду, на сумму от 1,5 до 5 тысяч долларов США в зависимости от планируемых результатов. – Спортсмены обещали, что будет 13 медалей, из них три – золотые, – заявил глава высшего спортивного ведомства республики. – Я думаю, что пока в этом сомнений нет, потому что у нас претендентов на золотые медали в 2–3 раза больше, чем на предыдущих Олимпийских играх. |
В случае завоевания такого количества медалей нашими атлетами Казахстан сможет бороться за попадание в командном зачете в тридцатку сильнейших.
Но это, что называется, одна сторона медали, а есть ведь и другая. Общеизвестно, что в спорте высоких достижений без допинга уже обойтись нельзя. Главное – не попасться. Как у нас обстоят дела с применением запрещенных препаратов? Мы решили исследовать проблему.
Современная Олимпиада – это не только соревнования лучших спортсменов планеты, но и смотр достижений спортивной фармакологии и медицины. Говоря другими словами, главные старты четырехлетия в очередной раз покажут всему миру, на какие заоблачные результаты, немыслимые для обыкновенных людей, способны спортсмены при помощи допинга.
По данным Всемирного антидопингового агентства (WADA), сегодня в мире допинг употребляют 15,5 млн человек, из которых 35% – профессиональные спортсмены. Объем мирового оборота анаболиков составляет 700 тонн, в том числе тестостерона – 70 тонн (его используют 1,5 млн человек), гормона роста и эритропоэтина – 34 млн ампул (потребляют 2 млн человек).
Наша страна в мировом спорте не из последних, чему подтверждение – 42 медали, завоеванные казахстанцами на последних пяти Олимпиадах. Однако за 20 лет независимости история знает не больше дюжины случаев, когда кто-либо из отечественных атлетов был пойман на употреблении запрещенных препаратов. Самые громкие скандалы среди казахстанцев произошли с легкоатлеткой Ольгой Шишигиной, пловчихой Евгенией Ермаковой (обе в 2006 году), велосипедистами Александром Винокуровым и Андреем Кашечкиным (оба в 2007 году). И если у Шишигиной и Ермаковой проба допинг-тестов была положительной по причине употребления ими лечебных препаратов при простуде, а консультировавший врач их вовремя об этом не предупредил, то лидеров велоконюшни «Астана» WADA обвинило в использовании дорогостоящих стимуляторов. В данном случае – гемотрансфузии (переливание крови донора).
Теперь наученная горьким опытом и обновленная «Астана» ежегодно на борьбу с допингом тратит порядка 600 тыс. евро. У всех «астанчан» есть даже биопаспорта.
Между тем бывший боец, бодибилдер, а ныне спортивный врач и рефери по боям без правил Карен Пашикян утверждает, что отечественные атлеты допинг все-таки применяют.
– По моим подсчетам, 30–40% казахстанских спортсменов – членов сборных национальных команд – применяют допинг, – говорит он. – Каждый день я с ними общаюсь, и каждый день мне приходится разговаривать с ними на эту тему. Я в фармацевтике разбираюсь очень хорошо.
– Они просят тебя достать что-нибудь из стероидов?
– Химию не продаю. Я им рекомендую, что можно, а что нельзя. Уж если начали применять допинг, то применяйте то, что не приносит много вреда. Меня часто просят: посоветуй препараты, которые быстро выводятся из крови. Ведь один препарат выводится из организма за 14 дней, а другой – за два года. Чувствуете разницу?
– За всю историю наши спортсмены уже не раз попадались на допинге…
– В последнее время у нас не было хороших специалистов в этой области, не было и качественных препаратов. Сейчас мир лекарственных средств – это полный фэйк. Половина лекарств, которые народ применяет, – подделка. Потому что фармацевтические компании зарабатывают на них миллиарды долларов. И стероиды левым путем делают в Прибалтике. Настоящие стероиды привезти нереально. Но если уж ты достал, то не поленись, загляни в медицинский справочник, где черным по белому написано: этот препарат держится в крови один месяц, этот – два, а этот – два года. Но спортсмены химичатся, горстями жрут таблетки, даже не зная, что это. Лишь бы поскорее стать первым в Казахстане. А настоящий спорт – это ежедневная работа. Если хочешь стать мастером, то потрать на это пять-семь-десять лет. Знаешь, почему я в свои 32 года в идеальной форме? Да потому что 20 лет тренируюсь. Если сейчас вернусь в бои без правил – буду успешным бойцом. В пяти видах спорта я могу добиться успеха. Один спортсмен только раскрывается после 30 лет, а другой – уже старик...
Чтобы с этим бороться, почти 10 лет назад антидопинговая лаборатория появилась и в Казахстане. Ее цель – сбор информации и анализ допинг-тестов спортсменов, выступающих в соревнованиях не только у нас в стране, но и за ее пределами.
Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан» Время загрузки страницы 0.238 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |