Сенат парламента РК на пленарном заседании в четверг одобрил в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма и обналичивания денег», передает . «Поправки направлены на закрепление правовых механизмов, исключающих конфликт между выполняемой адвокатами конституционной значимой миссией и вводимой для них законом обязанностью по информированию уполномоченного органа о сомнительных финансовых сделках своего клиента», - отметил вице-министр финансов РК Руслан Даленов, представляя документ на пленарном заседании палаты в четверг. |
По его словам, в документе содержится определение исчерпывающего перечня оснований, наличие которых делает возможным ограничение права личных вкладов и сбережений, а также обеспечение гарантий истребования, получения и использования таких сведений в условиях, исключающих их неправомерное разглашение.
Как указано в заключении комитета сената по финансам и бюджету, законопроект разработан в целях приведения законодательства РК в соответствие с рекомендациями, указанными в нормативном постановлении конституционного совета (КС) №5 от 20 августа 2009 года.
Кроме того, документ содержит положения, разработанные в целях сокращения количества компаний с признаками лжепредпринимательства и уменьшения объемов обналичивания денег.
Законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений в 17 законодательных актов, в том числе 6 кодексов.
Документом устраняются разногласия в статьях законов «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» и Кодексе РК об административных правонарушениях по вопросам нотариальной и адвокатской деятельности.
Кроме того, документом вносятся изменения по пороговым значениям операций, подлежащих финансовому мониторингу. В частности, предусматривается увеличение размеров пороговых сумм в отношении следующих операций, подлежащих финансовому мониторингу: платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе - с Т2 млн до Т6 млн; приобретение, продажа, ввоз в РК либо вывоз из РК культурных ценностей - с Т7 млн до Т30 млн; получение или предоставление имущества по договору финансового лизинга с Т7 млн до Т30 млн; сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации - с Т45 млн до Т150 млн.
Также законопроектом исключается ряд операций из списка подлежащих финансовому мониторингу. В частности, речь идет об обмене банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства - как разовой операции, так и осуществляемой в течение 7 календарных дней; об открытии сберегательного счета, вклада в пользу третьего лица и/или внесение денег на такой счет - как разовой операции, так и осуществляемой в течение 7 календарных дней.
Документ предусматривается введение административной ответственности для торговых и обслуживающих организаций, обязанных принимать платежи с использованием платежных карточек, за отсутствие у них специального оборудования, а также закрепление обязательства по установлению устройств для приема безналичных платежей.
Мажилисменами ранее был внесен ряд изменений. В частности, пересмотрены размеры штрафов для юридических лиц по принадлежности к категориям субъектов малого, среднего и крупного бизнеса. Также устранены пробелы в правоприменительной практике по приостановлению лицензии на адвокатскую деятельность.
Из документа исключена норма по уменьшению суммы, подлежащей финансовому мониторингу при ввозе/вывозе наличной валюты через границу РК. Введена норма по установлению оснований для направления специальными государственными и правоохранительными органами запросов для получения информации от уполномоченного органа.
Казахское телеграфное агентство «КазТАГ» Время загрузки страницы 0.224 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |