Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Директор тоже человек



Директор тоже человек

 

Отечественные специалисты по HR выясняют, где в Казахстане трудиться хорошо.

Первый после кризиса конкурс среди работодателей «Сенiм-2010» стартует в грядущий понедельник.


За три с лишним месяца его организаторы планируют найти ответ на главный карьерный вопрос настоящего времени – имеет ли значение размер (в данном случае зарплаты), если речь идет о чувствах одного человека к другому (в данном случае работника к работодателю), и какой смысл участники «битвы за капитал» вкладывают в понятие «хорошая работа».

В опросе (исследование будет проводиться с помощью анкет, которые будут рассчитаны и на сотрудников, и на руководителей компаний) примут участие три тысячи человек. Проект охватит 14 регионов Казахстана, включая Алматы и Астану. Некоммерческий конкурс был инициирован Ассоциацией HR-менеджеров Казахстана, «Корпоративным университетом «Самрук-Казына» и Институтом социально-политических исследований.

– Из ста процентов трудоспособного населения республики на работу с удовольствием идут 30 процентов людей. Наш проект направлен на то, чтобы получить наиболее точную информацию, это срез именно на конец 2010 года, посткризисный период. Мы хотим увидеть динамику развития социального самочувствия людей в разрезе десятилетий, – рассказала исполнительный директор Института социально-политических исследований Марина Пак. – Если человек с удовольствием идет на работу, значит, он готов выплеснуть весь свой потенциал на рабочем месте. Он вовлечен в процесс. Своим проектом мы хотим запустить волну интереса к проблеме управления людьми.

Пережив «установку», что в Советском Союзе незаменимых людей не было, общество пришло к выводу, что кадры все-таки решают если не все, то многое. Теперь HR-менеджеры Казахстана уверены, что важнее всего в отношениях работника и работодателя – доверие.

Проект включает в себя несколько этапов. Первый этап – обширный соцопрос выявит, чем казахстанцы руководствуются при выборе компании, работодателя, какие организации пользуются наибольшим доверием (каждая – в своем регионе). Второй этап – отношение работодателей к своим работникам. Третий этап – работодатели будут представлять, какие технологии и проекты они внедряли в своих ассоциациях для лучшего управления людьми.

– У нас разработана анкета, в которой будет отмечаться галочкой, сколько преференций предусмотрено работодателем для своих сотрудников, – продолжает Марина. – Есть ли и в каком объеме медицинская страховка, оплата сотовой связи, повышение квалификации, есть ли программы кадрового замещения, резервного планирования, поддержка детей работников, – пояснила президент координационного совета Ассоциации HR-менеджеров Казахстана Гульмира Раисова.

К участию в проекте будут привлечены также компании малого и среднего бизнеса, которые обычно выпадают из поля зрения исследователей и подобных конкурсов. Для них организаторами учреждена специальная номинация.

Лучшие работодатели по итогам конкурса, который завершится в феврале, получат работы казахстанского художника, выполненные из серебра и камня. А также будет выпущено специальное издание.

Надо сказать, что предать гласности все «хлебные» места страны общественники и госслужащие пытаются уже не в первый раз. Призыв к участию в подобном состязании был послан работодателям еще пять лет назад. Тогда на мероприятие возлагались большие надежды – исследования и опросы должны были выявить болевые точки на местах и выяснить, кем и как нарушается трудовое законодательство. Теперь изменился сам посыл конкурса.

– У нас модно ругаться, говорить, что в Казахстане все плохо. Мы же хотим переломить эту тенденцию, – объясняет руководитель проекта «Сенiм-2010» Елена Проценко. – У нас много сайтов, где публикуются черные списки проштрафившихся работодателей, и эта информация доступна. Но попробуйте поискать в Интернете списки хороших компаний. Впрочем, мы давим не только на эмоции, а хотим донести до работодателей идею о том, что относиться к своим сотрудникам хорошо – выгодно.

 

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.204 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>