Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Проблемы на границе с Китаем угрожают перевозчикам банкротством



Проблемы на границе с Китаем угрожают перевозчикам банкротством

 

Скандал с казахстанско-китайским визовым режимом грозит — банкротством отечественным автоперевозчикам. Они уже обратились к властям страны с просьбой решить эту проблему. В МИД сегодня заявили, что занимаются поиском компромиссного решения с китайской стороной. Но каким оно может быть, в дипломатическом ведомстве пока сказать не готовы.

Водитель Сергей Скударнов вместо привычных рейсов в Китай сейчас коротает время в гараже. В самый пик международных перевозок он уже два месяца ждет визу. В прежние времена шофер получал тысячу долларов в месяц, гоняя свою фуру в Поднебесную. Теперь же ему оплачивают лишь пятую часть заработка, за то, что он стоит на ремонте.


Сергей Скударнов, Водитель:

«Месяц подожду еще, может что-то решиться, наше посольство. Или тогда работу надо будет менять, по Казахстану работать, раз с Китаем не получается».

От собственника транспортной компании Анатолия Горбенко уже ушло несколько водителей с машинами. С момента, как Китай прекратил выдавать визы казахстанским водителям, транспортный перевозчик в два раза сократил свои услуги. Сейчас на грани срыва контракт с узбекской стороной. Ташкентские партнеры еще идут на уступки и готовы немного подождать. Но Горбенко боится, если проблема не решится до конца года, ему придется платить неустойку и тогда он точно станет банкротом.

Анатолий Горбенко, предприниматель:

«Я даже боюсь думать, мне не хватит рассчитаться ничем, всеми своими машинами и имуществом, я боюсь думать».

Политологи ужесточение визового режима на границе с Поднебесной связывают с вхождением нашей страны в Таможенный союз. Расул Жумалы не исключает, что так Казахстан исполняет новые экономические обязательства перед Россией и Беларусью.

Расул Жумалы, политолог:

«И на фоне продолжающегося роста цен на предметы первой необходимости, роста безработицы, мне кажется последнее решение не будет способствовать решению, а возможно даже усугублению ситуации».

Скандал на казахстанско-китайской границе начал нарастать еще с начала года. Казахстан ввел поправки, согласно которым китайские водители обязаны указывать в визах номера своих большегрузных машин. Соседи с таким положением дел не согласились. Вначале они сократили количество выдаваемых нашей стране виз, а с 1 июля и вовсе прекратили выдачу. В МИДе поведали, что сейчас активно ищут пути решения проблемы.

Аскар Абдрахманов, официальный представитель МИД РК

«Мы в курсе данной проблемы. Мы подтверждаем, что китайская сторона действительно ввела принцип паритета при выдаче виз для грузоперевозчиков на автотранспорте и в настоящее время изыскиваются пути решения данной проблемы для того, чтобы возобновить выдачу виз и нашим и китайским гражданам».

Когда именно решится визовый вопрос, неизвестно. А пока автоперевозчики написали письмо главе государства. Они считают, что проблему эту могут решить лишь на высоком уровне.

 

Сайт Телекомпании «Седьмой канал»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.087 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>