Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Для намаза нет решеток



Для намаза нет решеток

 

Для намаза нет решетокВ Таразе сразу в двух колониях – общего и строгого режима – недоступными для посещения оказались намазхана (молельная комната) и мечеть. По официальной информации, оба помещения закрыты на ремонт. Но есть и другие версии.

В минувшую субботу, 13 августа, осужденные колонии общего режима обнаружили, что двери намазханы заварены. Имам из числа заключенных стал искать объяснений у сотрудников учреждения. Вероятно, делал он это слишком настойчиво, потому и угодил в штрафной изолятор.


За два дня до этого в той же колонии случился инцидент между сидельцами – мусульманами и блатными. Словесная перепалка между представителями двух групп чуть не довела до конфликта. Погасил его не кто иной, как здешний «смотрящий».

Фабулы обоих происшествий корреспонденту «ЭК» пересказал родственник одного из осужденных. Начальник областного департамента Комитета уголовно-исполнительной системы Юрий Козырев опроверг эти сведения.– Молельная комната и мечеть сейчас ремонтируются, – сказал он. – Сроки сдачи обоих объектов зависят от расторопности самих осужденных. Конфликта тоже не было. Нет смысла им ссориться. Специализированный прокурор Нурсултан Ракишев тоже сослался на ремонт мечети и помещения для совершения намаза. На вторую часть вопроса он обещал ответить при условии, «если разрешит руководство». Испросить соизволения прокурора Жамбылской области Багбана Таимбетова на дачу информации не удалось – он практически всегда занят. Зато компетентный источник в силовых структурах информацию о конфликте на зоне подтвердил. И даже уточнил некоторые детали, которые проливают свет на уклончивые ответы предыдущих комментаторов.

– Ссору в учреждении 158/2 спровоцировали нарушители режима, которые получили так называемый переброс – спирт, – рассказал он. – Их верующих сокамерников, соблюдающих оразу (пост), это возмутило. К тому же администрация запретила им совершать намаз после отбоя – 22.00 часов. Как это так: одним – все, другим – ничего? С этой дилеммой они действительно пошли к «смотрящему». Тот все уладил.

Не доверять информатору нет оснований. Тем более что ранее и спецпрокуратура признала, что зекам в жамбылских колониях живется очень уж вольготно («Аномалии зоны», «ЭК» от 3 августа с. г.).

– Что же касается мечети в учреждении 158 /4, то она действительно на ремонте, – добавил источник. – Молельную комнату в «двойке» будут открывать только для пятничного намаза, и то если отправлять богослужение придет кто-то из священнослужителей областной мечети. А раньше она действовала ежедневно. И надо признать, была нежелательным местом скопления осужденных. Ведь кто-то занимался толкованием ислама по своему разумению...

Фактически в местных колониях взялись усилять режим. И почему-то стесняются об этом говорить вслух. Хотя ужесточать и принимать строгие меры надо было, как говорится, еще вчера, а не в связи с передачей функций уголовно-исполнительной системы из Минюста в МВД.Стоит учесть, что в пенитенциарных учреждениях Жамбылской области, сидельцы которых традиционно причисляли себя к «черной зоне» со всеми ее отрицательными атрибутами, назревает перелом. Свое влияние пытаются усилить представители нетрадиционных течений, осужденные за уголовные преступления, в том числе проявления экстремизма. Семеро отбывают наказание в колонии общего режима, трое – строгого, пятеро – в колонии особого режима.

Кстати, эти пятеро – салафиты из Мангистауской области, участники прошлогоднего побега из тамошней колонии. Все полтора десятка осужденных находятся под особым наблюдением. Вместе с тем делиться своими религиозными убеждениями в условиях несвободы им никто и ничто не мешает.

Между тем

Религиозный пост в исправительных учреждениях – это непозволительная роскошь, считает министр юстиции Рашид Тусупбеков. По его мнению, строгий распорядок дня за колючей проволокой превыше любых культовых интересов.

На блог министра юстиции поступило обращение от некой Гулнар, которая интересуется, можно ли создать в исправительных заведениях условия, позволившие бы заключенным соблюдать оразу.

– Как вы знаете, во время оразы мусульманам, соблюдающим пост, запрещается прием пищи в светлое время суток, – пишет женщина. – В учреждениях же осужденным, которые не принимают пищу в светлое время суток, не обеспечивается прием пищи в разрешенное по мусульманским обычаям время. Это влечет определенные трудности в поддержании здоровья осужденных и нагнетание обстановки. Это касается не только мусульманского поста, но и поста христианского, а также других конфессий.

Рашид Тусупбеков, однако, дал заявительнице понять, что религия религией, а порядок порядком.

– Создавая условия для отправления религиозных обрядов осужденными различных конфессий в исправительных учреждениях, администрация колонии и сами осужденные не имеют права нарушать установленный распорядок дня в целях поддержания стабильной обстановки и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы, – заявил министр.

Традиции других религий Рашид Тусупбеков обсуждать не стал. Но и так понятно, что православным христианам, оказавшимся за решеткой, вряд ли стоит рассчитывать на то, что во время Весеннего мясоеда тюремные повара будут потчевать их исключительно рыбой. А приверженцам даосизма будет тяжеловато соблюдать шестую из девяти форм поста, предполагающую поглощение лишь света солнца, луны и звезд. Как говорится, не до жиру.

Гульжан АСАНОВА, Жамбылская область

 

 

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.545 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>