Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Акжоловцы выступили в защиту интересов казахстанских виноделов на едином рынке ЕАЭС



Акжоловцы выступили в защиту интересов казахстанских виноделов на едином рынке ЕАЭС

Акжоловцы выступили в защиту интересов казахстанских виноделов на едином рынке ЕАЭСАкжоловцы выступили в защиту интересов казахстанских виноделов на едином рынке ЕАЭС. Ещё в 2006 г. Союз виноделов Казахстана и НЭП «Атамекен» поднимали вопрос о фактической дискриминации казахстанской алкогольной продукции в торговых сетях.


На фоне протекционистских мер России по поддержке российского алкоголя, фракция «Ак жол» выступила в защиту интересов казахстанских виноделов на едином рынке ЕАЭС – соответствующий депутатский запрос на имя Премьер-министра К.Масимова озвучил сегодня в ходе пленарного заседания руководитель фракции Азат Перуашев, сообщает пресс-служба партии. Ниже приводится полный текст депутатского запроса. Премьер-Министру Республики Казахстан Масимову К.К. Уважаемый Карим Кажимканович ! Как известно, в Казахстане с 2004 года полностью запрещена реклама алкогольной продукции. В условиях существовавшего на тот момент отдельного внутреннего рынка эта мера, с социальной точки зрения, была абсолютно адекватной и не вызывала возражений у общества. Но даже при этом достаточно скоро выявились негативные экономические последствия такого шага, поскольку в соседней Российской Федерации реклама алкоголя ещё долго оставалась свободной и была запрещена только через два года, а реклама пива – вообще только в 2012 г., т.е. через 8 (!) лет. Необходимо учитывать тот факт, что все годы независимости, наше население остаётся активным потребителем российских СМИ. По данным всех социологических исследований, доля казахстанцев, регулярно просматривающих российские телеканалы и читающих российские СМИ, стабильно составляет от 60 до 80%, а согласно исследованиям Казахстанского центра гуманитарно-политической конъюнктуры – почти 90% наших соотечественников погружены в российское информационное пространство. В результате, начиная с 2004 года, в Казахстане устойчиво формировалась ситуация, когда отечественные потребители смотрели рекламу российского алкоголя и не имели доступа к информации об аналогичной продукции казахстанского производства. Очень скоро это отразилось на потребительских предпочтениях, а затем – и на маркетинговой политике в торговле. Российской водке, коньяку, винам, пиву во всех супермаркетах и магазинах стали отводить наиболее заметные для покупателей места, тогда как отечественный алкоголь задвигался на задние полки и сокращался в объеме. Ещё в 2006 г. Союз виноделов Казахстана и НЭП «Атамекен» поднимали вопрос о фактической дискриминации казахстанской алкогольной продукции в торговых сетях. На все претензии отечественных производителей у торговли был резонный ответ: мы выставляем то, что спрашивают покупатели. А покупатели спрашивают то, что видят по рекламе. Закон экономики гласит: «Реклама – двигатель торговли», и этот закон наши виноделы познали на своём опыте, оставшись и без рекламы, и без торговли. Только с 2012 г. российская сторона последовала примеру Казахстана, с которым к тому времени уже два года находилась в Таможенном союзе, и ввела полный запрет на рекламу алкоголя (включая пиво), тогда как аналогичный запрет существует в Казахстане с 2004 г. И тут же во всех СМИ и с высоких трибун союзного государства посыпались крики о засилье казахстанского алкоголя, стали вводиться другие дискриминационные меры – от ограничений на транспортировку нашей продукции по территории РФ, до компаний бойкота такой продукции. Несмотря на это, казахстанское виноделие, благодаря прекрасным природно-климатическим условиям и профессионализму предпринимателей, пытается бороться за покупателя. К известным брендам с давней историей, таким как «Бахус», «Капланбек», «Дионис», добавляются новые – «Виньяк», «Арба Вайн» и другие. Некоторые из них практически поставлены на колени, но это наши предприятия, наши налоги, наши рабочие места, которым мы не только можем, но и обязаны помогать. Между тем, с 1 января 2015 года в Российской Федерации вступили в силу новые поправки в закон «О рекламе», которые вновь разрешили СМИ и телеканалам рекламу алкоголя (пива и вина), но - прошу обратить особое внимание – только российского производства. Думаю, с учётом предыдущего негативного опыта, нет необходимости объяснять, как это решение в самое ближайшее время отразится на казахстанском рынке, а также на позиции казахстанской продукции на едином рынке Евразийского экономического союза. Коротко говоря, для нас речь идёт о выживании либо утрате целой отрасли национальной экономики. Понятно, что при ретрансляции передач российских каналов на территорию РК рекламные блоки регулируются казахстанским законодательством. Но при получении сигналов по спутнику, в приграничных регионах, а также при распространении на территории РК печатных изданий, изданных в РФ, это требование не срабатывает. Кроме того, нововведение однозначно нарушает интересы казахстанских производителей на едином рынке ЕАЭС, и в этом смысле – и принципы равной конкуренции на российской территории. На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, фракция партии «Ак жол» предлагает Правительству срочно принять меры по защите интересов отечественных производителей в сложившихся условиях".



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 21
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.316 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>