Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Общественный транспорт Астаны недоступен для инвалидов-колясочников



Общественный транспорт Астаны недоступен для инвалидов-колясочников

Общественный транспорт Астаны недоступен для инвалидов-колясочников Общественный транспорт Астаны недоступен для инвалидов-колясочников . Пока чиновники столичного акимата  вопросы  инвалидов решают только теоретически. 


Весной этого года вице-спикер Мажилиса Парламента РК Дарига Назарбаева посоветовала чиновникам на один день пересесть в инвалидное кресло.  «Чтобы они почувствовали себя в роли нуждающегося и проехали по городу, сходили бы в театр, в магазины, кинотеатр, медицинские учреждения и так далее, и в конце дня послушать,  как ему было -  хорошо или плохо, удобно или неудобно. Я думаю, что эта мысль  вполне здравая, и давайте выйдем с таким предложением к нашим исполнительным органам власти. Может быть, тогда что-то поменяется, что-то переключится в голове. Согласны?», - предложила она. Совету Дариги Нурсултановны последовали лишь работники акимата Западно-Казахстанской области.  Пока чиновники акимата Астаны вопросы инвалидов решают только теоретически,  экспертная группа по проблемам людей с ограниченными возможностями Казахстанской конфедерации инвалидов во главе с Жадырасыном Садуакасовым решила на практике проверить доступность общественного транспорта для инвалидов-колясочников.  Маршрут выбрали самый популярный - по левобережью Астаны. Потому как именно там более или менее приводят инфраструктуру под международные стандарты. Первым объектом испытания на доступность стал автобус №46.  Преграды начинаются с автобусной  остановки. « Начнем с остановки. При ее строительстве не соблюдено никаких стандартов, обеспечивающих безбарьерный доступ. Есть только внешний вид «под европейский». Но никакой информации для инвалидов по слуху, нет знаков для инвалидов-колясочников. Остановки должны быть оборудованы тактильной плиткой для инвалидов по зрению», - сказал Жадырасын Садвакасов.  «Автобус №46 более или менее доступен, если не считать, что без посторонней помощи попасть в автобус нереально», - поделился мнением эксперт.  Доехав до остановки «Дом министерств»,  экспертная группа решила проинспектировать доступность других маршрутов.   Автобусы под номером 35, 28,18 недоступны не только для инвалидов-колясочников, но и для пожилых людей.  «Водители автобусов не подъезжают к остановкам как положено. Если бы подъезжали вплотную к бордюру, взобраться в автобус колясочнику было бы намного легче.  По нормативам высота основания остановки должна быть вровень с высотой днища автобуса, но тут явно видно, что они не соответствуют общепринятым стандартам», - подчеркивает Жадырасын Садвакасов. «В автобусе №41 кондуктор - женщина, и, естественно, она не могла помочь мне взобраться в автобус. Если бы у автобуса был откидной пандус, не было бы проблем.  Водитель прекрасно видел, что я на коляске и хочу попасть в автобус. Но он остановился за метр от бордюра», - с возмущением говорит Жадырасын-ага.  По словам экспертной группы, автобус теоретически оборудован для перевозки инвалидов-колясочников. Но на практике ничего не используется.  «Возле специально оборудованного места кнопка вызова водителя не работает. На входе есть кнопка, нажав которую колясочник предупреждает водителя, что он садится, а затем нажимает, что он внутри и только после этого автобус может двигаться. Но и эта кнопка не работает. Хотя сам автобус - хороший, низкопольный», - добавил эксперт по проблемам людей с ограниченными возможностями Казахстанской конфедерации инвалидов.  На остановке около ТРЦ «Керуен» недоступной оказалась и сама площадка остановки: узкая, неприспособленная даже для пешеходов. Объехать ее на инвалидной коляске практически невозможно.  Проезд на 50-м маршруте стал испытанием на прочность. Водитель, зная, что у него в салоне находится человек на инвалидной коляске, постоянно  резко  трогался и тормозил рывками. От такого экстрима пассажиров в салоне болтало, как на морском судне во время шторма, а Жадырасын-ага  чуть было не упал с коляски.  Кроме того, при полноценной оплате за проезд стоимостью 60 тенге  экспертам группы вручили детские абонементы. И тут невольно вспоминается широко разрекламированная и безвременно забытая электронная система сбора оплаты за проезд в общественном транспорте, которая должна была быть внедрена еще 1 июня 2013 года (http://www.zakon.kz/4606662--v-astane-prepjatstvujut-vnedreniju.html). Проехав несколько остановок, мы были вынуждены покинуть автобус.      Автобусная остановка близ ТРЦ «Хан Шатыр» не выдерживает никакой критики. И тут уже  не до спецприспособлений. Внешний вид модуля остановки  удручающий.  «Автобус № 32 подъехал максимально близко. Кондуктор рассказала, что прошла курс обучения для безопасного сопровождения инвалида на транспорте. Но практически, как помочь подняться в салон автобуса, как спуститься, за какую часть коляски можно брать, какую не стоит, чтобы не допустить опрокидывания, она не знает», - рассказывает Жадрасын Садвакасов.  Кондуктор рассказала, что  электроподъемник для инвалидов-колясочников в автобусе предусмотрен, но зимой он замерзает. Руководство автопарка нашло самый простой выход из ситуации: закрепили подъемник намертво, потому и не используют.  По информации акимата, из 739 единиц городского пассажирского транспорта, которые ежедневно работают по городу, 381 - автобусы с низкопольной откидывающейся площадкой. Планируется закуп еще порядка 300. Но от этого автобусы не стали доступнее для инвалидов.  «Потому что их неправильно используют.  Иначе бы все работающие инвалиды пользовались общественным транспортом», - поясняет Жадырасын Садуакасов.  Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями начинается с адаптации инвалидов в современном обществе. Большинство людей, оказавшихся в инвалидном кресле, лишившихся слуха и зрения, хотят работать, приносить пользу обществу и своей семье. Однако неприспособленная инфраструктура городов и сел нашей страны закрывает их в четырех стенах.  На сегодняшний день на всю Астану есть всего 5 машин «инватакси». Между тем, на регистрации в диспетчерской службе «инватакси» состоит  800 постоянных пользователей.  Из них 45 нуждаются в услугах «инватакси» ежедневно: работающие инвалиды, школьники и студенты.  Информация о том, что для инвалидов  проезд бесплатный, носит лишь декларативный характер. Фактически инвалиды-колясочники не пользуются услугами общественного транспорта. «По словам кондукторов, за последние 2-3 месяца ни одного колясочника не садилось. Думаете от того, что инвалиды не хотят?!», - задает риторический вопрос эксперт Конфедерации инвалидов Казахстана.  «Мы еще не готовы принимать инва-туристов на «ЭКСПО-2017». У нас нет доступной инфраструктуры. Туристические объекты недоступны, гостиницы эконом-класса  тоже, с общественным транспортом сами видите, что творится.   Есть желание, но нет практической реализации», - резюмировал Жадырасын Садвакасов.  По итогам рейда экспертная группа  Конфедерации инвалидов Казахстана разработала предложения, которые намеревается передать в акимат Астаны.   Айнур Коскина, Астана 



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 14
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.239 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>